Тренируется чувствительность к определенному запаху
Учитель берёт блюдце и наливает туда несколько капель пахучего вещества (уксус, йод, бензин, керосин). Затем учитель задает
вопрос: "Что я налил в блюдце? А может, я ничего не натил?" Последний вариант действия также возможен. Если по запаху дети не могут определить, что было налито, учитель подносит блюдце ближе, предварительно долив еще несколько капель жидкости.
Если же это не помогает для идентификации пахнущего вещества, детям следует дать возможность на близком расстоянии понюхать блюдце с жидкостью и снова удалить его на 1-2 метра. Аналогичное упражнение проводится с отдельными овощами, которые имеют острый запах.
Упражнение 2
Оно служит выделению одного запаха из нескольких. Сложность тут состоит в том, что некоторые запахи сливаются и идентификация составных частей крайне затруднена.
В классе за перегородкой выставляется ряд остро пахнущих овощей, продуктов или предметов. Задача учащихся - по запаху определить, что стоит за перегородкой. Если это упражнение выполняется легко, часть носителей запаха нужно заменить новыми.