Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Мистика » Гадания » Внутренняя составляющая религиозно-этического учения масонов

Внутренняя составляющая религиозно-этического учения масонов

23 мар 2010, 11:56
Внутренняя составляющая религиозно-этического учения масоновТеперь остановимся на внутренней составляющей религиозно-этического учения масонов. Уже понятно, что базисом для него служат мифологии различных народов — об этом уже упоминалось. Но в любой мифологии есть пантеон богов, во главе которого обязательно стоит какой-нибудь самый главный — верховный бог.

Для всех вольных каменщиков таковым является так называемый Великий Архитектор. Почему именно архитектор? Все просто: раз есть каменщики, то они должны что-то строить, а любое строительство как раз и начинается с плана, составленного и начерченного архитектором. Хотя сами масоны, исключая разве что стоящих на верхней ступени иерархической лестницы, вряд ли дадут точный ответ о трактовке имени своего бога, а уж, тем паче, ничего не скажут о его характерных признаках. Как видите, сакрализм и здесь играет главную скрипку — масоны привычные именно к такому оркестру, потому и не задают лишних вопросов. Но все же попытаемся докопаться до истины...

В масонстве, как и в христианстве, запрещается всуе произносить имя верховного бога. Великого Архитектора масоны считают существом, которому подвластно все на свете. Видимо, поэтому многие сравнивают учение вольных каменщиков с учением, некогда дарованным Иисусом Христом народам Израиля, а впоследствии спонтанно и в большинстве своем насильственно распространившимся во многих уголках земного шара. Но похожесть на самом деле не внутренняя, а лишь внешняя. Она лишний раз доказывает наличие одной и той же базы и у христианства, и у масонства.

Для понятия же самой сути вопроса нужно в который раз обратиться к мифологии, ведущей свою линию от строительства так называемого Храма Соло Строительством этого мифического сооружения, по нию вольных каменщиков, руководил некто Адо-ш Ему подчинялась армия строителей, численностью вышающая сто восемьдесят тысяч человек. Строит ми руководили мастера, которые делились между ( по умениям на соответствующие цеха.

Доподлиннс вестно, что мифическая масонская схема, приведе несколькими строками выше, почти в точности повч ет схему, по которой велось строительство царем С моном храма имения себя самого. Строители все I сплошь дионийцами. В те давние годы они славк тем, что при строительстве сооружений в полную пользовались природной симметрией и пропорциям есть не пытались изменять природный ландшафт,против, умудрялись вписывать во всяческие пру ный изгибы городские стены, башни, дома и проч. клонялись дионийцы богу-покровителю строителей ху-Дионису.

Строили они так, что стороннему набл телю невозможно было понять ни принципов oprai ции труда, ни технологий возведения сооружений, в том, что братство дионийцев обладало тайными ниями об архитектонике и умело лучше других хрв секреты этой древнейшей из эзотерических наук. О нийцах впервые упоминается за тысячу лет до Ро ства Христова. Они вели довольно аскетический ( жизни и для распознавания низших или высших сословий пользовались специальными знаками. Но при этом, богатство у дионийцев считалось не глави) жизни. Всякий зажиточный диониец по закону был сто обязан помогать своим собратьям, которые влачили жалкое существование. Коммуны дионийцев управлялись Мастерами. Как тут не вспомнить первые советские коммуны?

Тот же принцип, та же структура. Коммуны дионийцев объединялись в Орден. Религиозные и иные церемонии, проводимые в рамках Ордена, считались священными, и в них должны были участвовать все жители дионийских поселений. С течением времени дионийс-кая культура достигла Египта и Индии, Средиземноморья, а потом и Центральной Европы. Ярким представителем дионийцев считается автор нескольких базисных книг по архитектуре Ветрувий. В своих трудах этот великий человек давал прозрачные намеки на философию симметрии, но совершенно открыто называет строительство проповедью в камне.

И хотя дионийцы, по сути, были заскорузлыми язычниками — со всеми вытекающими отсюда последствиями 4, — именно они занимались строительством первых в истории христианских соборов. Типичный пример — Собор Парижской Богоматери, находящийся на острове Сите и более известный как Нотр Дам де Пари. Сооружать эту величественную красоту начали в XII веке по инициативе парижского епископа Мориса де Сели. Строительство длилось без малого сто семьдесят лет. Изначально здание Собора Парижской Богоматери выглядело совсем не так, как теперь. Статуи иудейских царей, коими был украшен фасад, и многочисленные порталы сверкали очень яркими красками на ярко-золотом фоне...

Казалось, варварское искусство, как в XVII-XVIII веках называли работу дионийских мастеров, здесь предстало во всей своей красе — прекрасный амвон, гробницы и разноцветные витражи...

Одного только взгляда на вход в церкви, сооруженные дионийскими архитекторами, достаточно, чтобы узреть все атрибуты масонства. А они здесь присутствуют в полном объеме:
? угольник;
? циркуль;
? деревянный молоток;
? линейка.

Замечательная иллюстрация к будущим масонским конституциям и доктринам, не правда ли? Кстати, на уцелевших во время французской революции барельефах Собора Нотр Дам де Пари до сих пор различимы самые известные символы масонов и розенкрейцеров.

Дионийцы, как и их будущие последователи масоны, совершенно серьезно рассматривали человека в качестве камня, который в руках Архитектора когда-нибудь обязательно превратится в бесценное произведение искусства. Теперь еще раз вспомним о царе Соломоне, существование которого в историческом разрезе претендует на «деятельность» Великого Архитектора. Только, согласно Писанию, Соломон после возведения Храма возвратился на Родину, а по масонским апокрифам Мастера, построившего это невиданное доселе сооружение, убили...


23 мар 2010, 11:56




Внутренняя составляющая религиозно-этического учения масонов


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.