Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Связь судьбы и имени

Связь судьбы и имени

17 мар 2010, 10:18

Связь судьбы и имениИмя, отчество ребенка как явление несет в себе свою жизненную задачу, жизненную миссию, которой он будет служить. Его служение, его миссия обращены на благо людей — близких и родных, знакомых и незнакомых, нынешние и будущие поколения.

Есть люди — носители великих миссий для человечества, однако их миссия может не состояться, если рядом не окажутся люди, величие миссий которых состоит в том, чтобы растить и оберегать их, помогать и содействовать им.

Например, А. С. Пушкин есть явление, он нес в себе миссию создать великое творческое наследие. Именно в этом смысле можно говорить о проявлении и утверждении личности. Ребенок — высшее творение природы, и характер ему передан по генотипу от родителей. Поэтому большое значение имеет то, какое имя вы дали ребенку, как оно сочетается с отчеством. От этого в значительной мере зависит его судьба и будущая карьера.

Характеризуя с точки зрения физиогномики природу ребенка, взаимосвязанную с именем и отчеством, педагогическое мышление провозглашает принцип учета психологических особенностей детей в воспитательном процессе. Из этих особенностей берутся свойства, которые соответствуют именно стилю обучения и воспитания: уметь слушать внимательно, запоминать, мыслить и выполнять по образцу, самостоятельно излагать усвоенное, уметь подчиниться правилам заведенного порядка, уметь исполнится чувством ответственности и долга. Сами по себе эти психологические свойства, с учетом которых строится процесс обучения и воспитания, имеют огромное значение в деятельности человека.

Следует учитывать то обстоятельство, что авторитарный воспитательный процесс использует эти свойства для обеспечения собственного благополучия, ибо без этих психических сил он не в состоянии функционировать. Однако главное заключается в том, что все эти свойства без внутреннего единства, без природного мотивационного источника не могут влиять на целостность личности ребенка.

Гуманно-личностный образовательный и воспитательный процесс с помощью физиогномики строится на целостности природы ребенка. Можно не учитывать психологические особенности ребенка, но надо действовать согласно движению целостной природы его психики. Современные знания о природе ребенка, основных силах его психики дают возможность строить определенную модель личности. Этими знаниями не исчерпывается психическая природа ребенка, а лишь задеваются более глубинные пласты, о которых нам пока что мало известно.

Воспитание личности исходит из понимания целостной природы психики ребенка. Внутренняя психическая энергия, внутренний огонь проявляются в следующих основных страстях (стремлениях, стихийных движениях) ребенка. Это — страсть к развитию. Ребенок не может не развиваться духовно, нравственно, умственно, физически. «Стихийное» стремление к развитию есть природное состояние ребенка. Развитие врожденных способностей происходит в процессе преодоления трудностей. Ребенок сам ищет в окружающей его среде трудности, чтобы преодолеть их; лишь в этих условиях он в состоянии довести свои природные возможности до предписанных им пределов.

Мощный импульс к развитию охватывает ребенка как стихия, чем и объясняются его шалости, неразумные и опасные затеи. Этим объясняются также духовные и познавательные запросы ребенка.

Проблема заключается в том, чтобы организовать образовательный и воспитательный процесс за счет средств и методов физиогномики, характеризующийся особыми предметно-пространственными, нравственно-социальными качествами, который даст ребенку возможный простор для всестороннего развития. Этот процесс должен опережать проявление иных свойств ребенка и приглашать их к активному движению. Нужно не просто учитывать это состояние психики ребенка в образовательном и воспитательном процессе, а исходя из него предлагать ребенку разумные для становления его многогранной природы условия.

Развитие происходит в процессе преодоления трудностей, и это закон природы. Надо, чтобы в образовательном и воспитательном процессе ребенок постоянно находился перед необходимостью преодолевать разного рода трудности, чтобы они соответствовали его индивидуальным возможностям.

Воспитание личности предусматривает работу с детьми младшего возраста, которых надо целенаправленно готовить к занятиям в школе, привлекать опытных психологов, физиог-,номистов, чтобы помочь преподавателям и воспитателям разобраться в психике ребенка. Дети по-разному воспринимают новый материал, не все могут быстро перестраиваться с одного предмета на другой. Психологи и физиогномисты дадут рекомендации, как это сделать более рационально.

Ребенок любопытен, он стремится все знать, у него присутствует страсть к взрослению. Он рождается не для того, чтобы остаться ребенком, а для того, чтобы стать взрослым, в полной мере развить в себе общие и личностные качества и силы. Он стремится стать облагороженным, цивилизованным, духовно богатым, знающим и умеющим взрослым человеком, чтобы общение, исходящее из формулы «ты же взрослый, ты уже взрослый», удовлетворила страсть к взрослению.

Его взросление — гарантия природы. Ребенок может состояться как нравственно и духовно чистый, умственно развитый, сознательный и с чувством долга и ответственности человек. Условием того, что гарантия эта реализуется, является процесс качественного образования. Отсюда — требования к взрослым, творящим данный процесс: общение с ребенком на равных, постоянное утверждение в нем личности, проявление доверия, поручение «взрослых» дел; установление взаимоотношений сотрудничества, возложение долга и обязанностей; обращение к сочувствию и сопереживанию. Отсюда еще и важнейший принцип воспитания личности: с целью удовлетворения страсти к взрослению возвести исполнение педагогических процессов до искусства. Это поможет ребенку чувствовать себя взрослым там, где он еще вовсе не взрослый.

Порой думают, что в первом и старших классах часто должны применяться игровые приемы, ибо дети любят играть. Дети стремятся к школьной жизни вовсе не для того, чтобы продолжить там свои игры, а для того, чтобы утвердиться в своей жизни повзрослевшего. Стремление к школе есть именно одно из проявлений страсти к взрослению. Детей надо учить не играючи, а серьезно, с чувством ответственности. Это учитель должен играть свою роль в образовательном и воспитательном процессе так изящно и искусно, чтобы дети забыли о своей потребности играть.



17 мар 2010, 10:18




Связь судьбы и имени


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.