Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга

Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга

17 мар 2010, 10:18

Переформулирование проблемы с помощью рефреймингаПосле того, как вы обнаружили глубинную структуру проблемы, можно переходить к ее рефреймированию. Помните историю о том, как Том Сойер заставил мальчишек покрасить за него забор? Это и был классический рефрей-минг, в ходе которого юный хитрец,

 

одним только своим вопросом «Часто ли мальчикам достается красить заборы?» настолько «изменил рамку», «рефреймировал» или попросту переопределил и переосмыслил ситуацию, что забор был не просто выкрашен не им, а другими, но целых три раза, да еще и перед забором была проведена белая полоса.

 

И было бы сделано еще больше, да вот «краситель» закончился... Так что принцип рефрейминга (буквально, «изменения рамки») известен уже очень давно (утверждают, что его - в терапевтических целях - использовал еще Авецинна).

 

И заслуга нейролингвистического программирования заключается только в том, что оно отнеслось к этому принципу с должным уважением и доработало его до совершенства.


С точки зрения специалистов по НЛП, рефрейминг - это очень мощный инструмент общения. В общей теории коммуникации есть базовая аксиома, что сигнал имеет смысл только в рамке или контексте, в котором он появляется.

 

Неожиданная задержка в отправлении поезда - это неприятность для пассажиров в вагонах, но подарок судьбы для тех, кто опаздывает на вокзал. Воспринимается ли что-либо как преимущество или недостаток - очень существенно зависит от того обрамления, «рамки», в котором понимается сообщение. Эффективный рефрейминг приводит к изменению переживания опыта.
Имеются два основных типа рефрейминга.

 

Рефрейминг содержания - это изменение значения содержания, оставляющее контекст прежним. Поведение само по себе ничего не значит, и вы всегда можете придать ему значение, которое сделает его полезным. Для рефрейминга содержания подходит формула «Я чувствую X, когда случается У» (реакция X связана с классом событий У комплексной эквивалентностью).

 

Например:
К: «Я начинаю работать только тогда, когда наступает крайний срок».
П: «Здорово. Значит, у Вас остается масса времени для отдыха».


Чтобы применить рефрейминг содержания к проблеме клиента, задайте себе вопросы:


Что еще могло бы это значить? Какова позитивная направленность этого? Как еще я мог бы описать это?
Какой другой аспект этой же ситуации, неявный для этого человека, мог бы создать другой фрейм (рамку) значения?
И найдите новое значение, которое может послужить переходом от негативного высказывания по гюводу чего-то к хотя бы частичному признанию того, чем ценно это что-то.


Рефрейминг контекста - это изменение контекста на такой, в котором то, что связано с проблемой, представляет или приобретает ценность. Здесь вы меняете контекст, оставляя содержание прежним. Для рефрейминга контекста подходит формула «Они слишком X» или «Это слишком Y» (сравнительное сообщение относительно себя или кого-то (чего-то).

 

Например:
К: «Она слишком давит на меня!»
В: «Здорово. Ведь это делает Вас более сильным».


Чтобы воспользоваться рефреймингом содержания, задайте себе вопросы:
Когда и где это могло бы быть полезным?
При каких обстоятельствах это было бы уместно?


В принципе, разница между двумя видами рефреймин-га не всегда выглядит ясной и однозначной. Да и не всегда рефреймировать приходится возражения, имеющие четкую формулировку «Х,.потому что Y» или «Слишком X». Что ж, тогда запомните, что в случае рефрейминга содержания вы просто меняете смысл возражения, а в случае рефрейминга контекста - точку или место его приложения.

 

То есть, услышав суждение «Это слишком X», вы говорите: «Да, но только в этом контексте», после чего предлагаете клиенту совсем другую ипостась ситуации, в которой X становится выгодным или удобным. При утверждении же типа «Ваш X дает Y» - просто ответствуете: «Нет, наш X дает вам Z, а, кстати, ваш Y еще что-то весьма интересное». Однако и там, и там вы в результате переопределяете «карту» клиента.


Значимый или генеративный рефрейминг. В нейролинг-вистическом программировании существует еще одна модель рефреймирования, которая получила название значимый, или генеративный рефрейминг. Суть ее - не столько в переопределении значения разногласия или проблемы, сколько в признании их определенной ценности и достоинства. Использовать эту модель несложно, хотя годится она только для не слишком интенсивных противоречий. Например, клиент утверждает, что ему тяжело жить и работать.



17 мар 2010, 10:18




Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.