Упражнение 22. -> Сделайте полную «раскрутку» («вверх», «вниз» и «в сторону») любой своей цели. -> Осуществите все это для не слишком сложной проблемы вашего родственника или знакомого. Упражнение 23. -> При всяком удобном случае уделяйте внимание визуализации высказываний ваших знакомых. Возникший образ сразу же оценивайте с точки зрения «полноты картины» и необходимости применения метамодели. Упражнение 24. -> Научившись определять неполные (без ясной и видимой глубинной структуры) сообщения, начните их записывать с тем, чтобы позднее осуществить их анализ с точки зрения конкретизаторов и схемы метамодели. Упражнение 25. -> Заучите наизусть вопросы мета-модели и потренируйтесь в их использовании ... -> сначала в речевом обиходе, -> а далее в работе с высказываниями о проблемах ваших друзей. I Упражнение 26. -> В любой подходящей беседе или ситуации попробуйте выделить в сообщениях ваших партнеров комплексные эквиваленты. Обнаружив их и дождавшись паузы, уничтожьте связку А = В с помощью логического квадрата. Психологическое... МоеСлово.ру 81 Упражнение 27. -> Составьте список любых своих проблем или противоречий и потренируйтесь в создании контекстов и значений, которые их рефреймируют. Для этого: -> идентифицируйте форму каждой проблемы или противоречия, чтобы определить, какой тип рефрейминга здесь больше подходит - контекста или содержания; -> в случаях «X -> Y» создайте несколько различных » значений, которые это поведение могло бы иметь в конкретном контексте, в котором оно появляется (рефрейминг содер- j жания); -> в случаях «слишком X» отыщите несколько других контекстов, в которых то, что подразумевается проблемой, приобрело бы ценность (рефрейминг контекста). -> После того, как вы потренировались в создании значений и/или контекстов на <)умаге, объединитесь с кем-либо из своих знакомых и поупражняйтесь в непосредственном рефрейминге. Один человек играет клиента и выдает проблемы, а другой предлагает возможные варианты рефрей-минга. Упражнение 28. -> Потренируйтесь в осуществлении значимого рефрей-минга, используя в качестве материала для рефреймирования любые «сентенционные» суждения ваших знакомых. _