Модель рефрейминга точки зрения
Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, приступите к рефреймингу сразу же, чтобы получить как можно более четкое представление о сути этой проблемы. Модель Точек зрения может быть особенно полезна для выработки новых подходов при решении проблем, связанных с людьми. Часто можно услышать подобную жалобу: «Да он меня просто не слушает!» С помощью рассматриваемой модели мы можем взглянуть на данную проблему с разных точек зрения (в примере используются слова: хорошо, плохо, правильно, неправильно).
Хорошо, что он не слушает, потому что иначе он начал бы слишком вникать в детали.
Плохо, что он не слушает, потому что это говорит о плохой дисциплине.
Он поступает правильно, потому что мои слова его никак не касаются.
Он поступает неправильно, потому что, если бы он меня слушал, то смог бы избежать множества проблем.
Это глупо, потому что, если бы он меня слушал, то сэкономил бы силы и время.
Не слушая меня, он поступает весьма мудро, потому что ему совершенно не нужно вникать во все эти детали.
Лучше ничего не слушать, чем увязнуть в чужих проблемах.
Ему же хуже, ничего не слушать - ничего не понимать.
Модель Точек зрения несколько более ограничена, чем модель Ловкости речи, однако она может быть весьма полезна в случае необходимости рассмотрения проблемы с различных точек зрения.
Использование модели Точек зрения (так же, как и использование модели Ловкости речи) потребует от вас творческого мышления.
Вероятно, вы не сможете избежать серьезных размышлении. А может быть, вам поможет решить проблему какая-нибудь удачная шутка. В самом деле, если бы данная проблема имела рациональное решение, то вы бы его уже давно отыскали. Помните, что с помощью юмора и гротеска можно разрушить практически любые предрассудки.