Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Конвенционные нормы

Конвенционные нормыКонвенционные нормы - одно из наименований международного договора. Заключается на уровне правительства по специальным вопросам сотрудничества. В финансово- экономический области регулирует взимание налогов, пошлин, уровень цен, и т.д.  В 1928 году Е. Селигман, один из "отцов" первого типового проекта международного налогового соглашения, утверждал "Мы являемся, прямо или     косвенно, гражданами мировой экономики". С тех пор прощло почти 70 лет, а это высказывание не потеряло своей актуальности. Напротив, оно очень точно характеризует современные международные отношения.

Интернационализация хозяйственной жизни, развитие межгосударственной экономической интеграции значительно расширяют круг вопросов, требующих урегулирование на международной основе. К их числу относятся и проблемы налогового характера- двойного обложения, уклонения отт уплаты налогов и т.д. Финансовой теории и практике известно несколько способов разрешения международных проблем налогообложения. Государства, безусловно, могут урегулировать некоторые спорные вопросы, применяя свое внутреннее законодательство в пределах национальной территории. так обстоит дело с положениями, определяющими критерии налогообложения юридических и физических лиц в отношении доходов и прибылей, получаемых в другой стране, а также когда речь идет об условиях льготного налогообложения товаров, экспортируемых за границу. 

К числу национальных нормативных актов, регулирующих проблемы налогообложения на международном уровне, относятся, например, закон местном налоге и закон о государственном подоходном налоге Швеции, в которых имеются нормы, предусматривающие уменьшение двойного обложения в случае отсутствия соответствующих соглашений.   Однако одностороннего применения внутреннего закона часто бывает недостаточно, чтобы в комплексе решить все налоговые проблемы, возникающие на межгосударственном уровне,  в том числе связанные с двойным налогообложением.

Любые нормы и правила, устанавливаемые в одностороннем порядке, не способны учесть всех особенностей  сложных и разноуровневых систем налогообложения, существующих в других странах. Значимость различных налогов в разных странах не одинакова. Отсюда и неодинаковая эффективность применения соответствующих законов, а также строгость санкций за уклонение от уплаты налогов. кроме того, несогласованность  национального налогового законодательства создает весьма благоприятные условия и возможности для поиска различных способов уклонения от налогов, сопряженных с использованием международных связей.  

Широкое развитие международного налогового планирования, частое обращение к льготным режимам налоговых убежищ и оазисов, применение трансфертных ( внутрифирменных) цен и т. д. заставляют государства изыскать решение возникающих проблем путем заключения международных соглашений.   Налоговые законоположения могут фигурировать как в двухсторонних, так и в многосторонних соглашениях.   В многосторонних международных конвенциях чисто налоговые проблемы редко становятся предметом специального регулирования. Чаще всего в подобных документах лишь часть вопросов затрагивает проблему налогообложения. (н-р. римский договор о создании ЕС 1957 года; Венские соглашения 1961 и 1963 года, ГАТТ и т.д.). 

В то же время известно несколько случаев успешного применения многосторонних конвенций только по налоговым вопросам. К ним относится конвенция между пятью скандинавскими странами, известная как " Нордический договор", многостороннее соглашение об оказании взаимной помощи в налоговых вопросах между странами Бенилюкса и т.д.  Двусторонние соглашения, регулирующие налоговые вопросы, также можно разделить на две группы. Первая - это собственно налоговые соглашения, вторая - прочие двусторонние соглашения и договоры, основной предмет которых не относится к фискальной политике. Таковы, во- первых , торговые соглашения и договоры. Обычно они регулируют лишь вопросы таможенного обложения, но могут устанавливать режим наибольшего благоприятствия  и по линии общих налоговых правил. 

Во- вторых, это соглашения об установлении дипломатических и консульских отношений, в том числе и специальные консульские конвенции. В них, как правила, оговариваются взаимные налоговые льготы для дипломатических и консульских представительств и их сотрудников, проживающих в другой стране. В- третьих, это международные договоры, определяющие принцип взаимоотношений международных организаций со странами из базирования- соглашение США с ООН о размещении ее штаб- квартиры в Нью-Йорке и т.д. , в которых, помимо правил размещения и функционирования этих организаций на территории принимающей стороны, содержатся нормы о налоговых льготах, предоставляемых данным организациям и их сотрудникам, а также представителям других государств, прикомандированных к ним.  

Следствием успешного развития и, что особенно важно, высокой результативности договорной политики в отношении налогообложения на межгосударственном уровне является ограничение сферы применения внутреннего законодательства государств посредством использования национальных законоположений лишь в строго определенных ситуациях: при наличии на то ссылок в международных соглашениях; в случае пробельности договорного налогового права: когда международный обычай отсылает к внутреннему фискальному правопорядку; а также если международная судебная практика указывает на необходимость обращения к налоговому праву какого-то государства.

16 мар 2010, 07:42
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.