Вхождение в радиосети противника - война 1941 - 1945
При вхождении в радиосети противника следует учитывать возможность пеленгации партизанской радиостанции и ее подавления огнем артиллерии или же путем глушения рабочей частоты. Разложение личного состава проводится в пунктах постоянной дислокации и включает в себя комплекс различных мероприятий: распространение печатной продукции, укрытие дезертиров, скупка оружия, боеприпасов, снаряжения, боевой техники и т. д.
Переговоры с командным составом подразделений армии и полиции, в том числе направленных в район боевых действий с целью ликвидации партизанского движения, необходимо проводить с целью организации их перехода на сторону восстания либо обеспечения нейтралитета, а также с целью ведения разведки. Переговоры можно вести при помощи радио и других технических средств или же путем личных встреч с командирами противника.
Главная задача пропаганды на население районов, контролируемых противником, - обеспечение массовой поддержки восстания и освобождение этих территорий силами партизанской армии.
Ключевую роль при работе в тылу врага должно играть легальное крыло оппозиции. Если его не удастся создать, необходимо использовать специальные группы агитаторов, законспирированные в населенных пунктах. Такие группы не должны быть напрямую связаны с городскими партизанами и разведывательной сетью. Это связано с тем, что вероятность провала пропагандистов очень велика.
Основными методами работы должны быть распространение печатной продукции, видеофильмов и аудиозаписей, роспуск слухов, индивидуальные и групповые беседы, снабжение выгодной партизанам информацией отечественных и зарубежных журналистов, а также организация митингов, демонстраций, пикетов, забастовок и других акций гражданского неповиновения.
Широкие возможности перед партизанами открывает развитие компьютерных сетей, факсимильной связи и других современных средств коммуникаций. В этих условиях становится возможной, например, автоматизированная рассылка сообщений на факсы и электронные почтовые ящики (так называемый «спам»).
Большой эффект дает открытие собственных конференций, сайтов и серверов в компьютерных сетях (Фидо, Интернет).
Для распространения пропагандистских материалов можно задействовать и почту, например, метод возврата отправителю писем и бандеролей с пометкой о выбытии адресата.
По возможности следует организовать радио- и телевещание. Это требует наличия специалыного оборудования у подготовленных кадров, однако преимущества, получаемые при использовании электронных СМИ, полностью перекрывают затраты на их создание.