Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Великая Отечественная Война 1941-1945 » Герой Советского Союза лейтенант П. Ребенок: из боевой практики разведчика - война 1941 - 1945

Герой Советского Союза лейтенант П. Ребенок: из боевой практики разведчика - война 1941 - 1945

Герой Советского Союза лейтенант П. Ребенок: из боевой практики разведчика Сейчас, через год, мне уже трудно вспомнить все числа, когда ходил в разведку. Точно помню лишь, что ходил шестнадцать раз - до того самого дня, пока не ранили. Единственное, что навсегда врезалось в память, - дата первой разведки, хотя эта разведка была и не так уж интересна.

В первой половине января, после того как мы достигли Хотиненского узла линии Маннергейма и убедились, что без предварительной подготовки не преодолеть его, наша часть заняла оборону. В этот период все активные действия нашего стрелкового батальона, где я работал помощником начальника штаба, свелись преимущественно к разведке.
Каждый раз, ставя задачу разведчикам, я мечтал: "Вот кабы мне с ними пойти..." Конечно, не у одного меня такое настроение было: любой наш командир и боец за честь считал оказаться в разведывательной группе.

Одна такая группа была создана по предложению командира батальона старшего лейтенанта Мешкова (теперь он Герой Советского Союза). Товарищи в нее подобрались - один к одному. С такими не то что в разведку - к чорту на рога идти не страшно.

Командовать группой было поручено мне, и 18 января я впервые отправился "в гости" к белофиннам.
Ночь - глаза выколи. Вышли в 12 часов. Было это правее Кархулы, у опушки леса. Мост через речонку миновали спокойно - финны нас не заметили. Пошли дальше. Наткнулись на проволочное заграждение. Искушение возникло большое:
чего перед ним зря задерживаться, когда нас не обнаружили? - взять да перерезать! Но удалось пересилить нетерпение: разведчику торопиться никак нельзя.

Залегли мы молча возле проволоки. Знаешь, что рядом с тобой свои же, а видеть их не видишь. Только немного погодя глаза привыкли к темноте.
Услышали скрип снега за заграждением. Еще пристальнее вглядываемся. Наконец, разобрали: финские часовые на бугорке  ходят. Чуть подальше - другой бугорок, и там тоже часовые. Ага, значит мы наткнулись на укрепления. Удачно вышли.

Дождались, пока смолкли шаги часовых (должно быть они за доты ушли), и в тот же момент перерезали проволоку. Решили: зайдем сперва в тыл, затем с тыла подберемся к этим дотам, да и оседлаем их. А тут наши по выстрелам поймут, в чем дело (или может быть, связного к ним пошлю для большей верности), подоспеют на помощь, и мы захватим доты.
План был рискованный, но приняли его с воодушевлением.

Однако едва мы перевалили через высотку, как услышали скрежет железа, звон лопат, удары ломов, тарахтенье автомобильных моторов. Грузовики приходили, их разгружали, затем они снова уходили в тыл. Машин было примерно с десяток.

Оказывается, здесь финны рыли траншеи. Хороши бы мы были, если бы предприняли сразу захват дотов: пожалуй, от нас осталось бы одно воспоминание.
Подсчитав примерно численность работавших на рытье траншей (их было человек до двухсот), мы поползли назад. Со сведениями о расположении дотов и новых траншей противника вернулись к своим. Первая же вылазка показала, что никогда не следует пренебрегать скрытностью и добиваться выполнения разведывательной задачи обязательно с первого раза, невзирая ни на какие препятствия Выгоднее, может быть, два-три раза сходить в разведку с одной и той же целью, лишь бы ни в коем случае не обнаруживать себя.

Следующую разведку я провел, кажется, два дня спустя. Задачу нам поставили - добыть "языка". Вышли опять ночью, в два часа. Приблизились к проволочному заграждению, прорезали его. За ним - поляна метров в шестьдесят длиной, дальше - лес.

Поползли по поляне, наткнулись на брошенные окопы. Окопы были только что покинуты: в них не было снега, хотя в это время шел густой снег. Значит, ясно: тут сидел финский полевой дозору. Он заметил нас и решил отойти, заманивая в глубину своей территории.

12 мар 2010, 20:57
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.