Последние новости
19 авг 2017, 22:43
 Вокзал южного французского города Ним вечером в субботу был срочно эвакуирован из-за...
Поиск

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » Толкование терминов (Л). Лад

Толкование терминов (Л). Лад

Толкование терминов (Л). Лад Лад

Лад — построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Л. получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями. Эти названия перешли в западную музыку и были применены к церковным или средневековым Л., при чем церковный Л. с известным греч. названием не соответствовал греч. Л. с тем же названием.

До введения этих названий, Л. назывались автентическими и плагиальными. Церковные Л., применение которых было особенно распространено до XVII ст., состояли (говоря наглядно) из чередования только белых клавиш фортепиано. Различались лады: ионийский, дорический, фригийский, лидийский, миксолидийский и эолийский.

В настоящее время из церковных Л. применяются ионийский (наша мажорная диатоническая гамма) и эолийский (наша минорная неискусственная или так называемая натуральная гамма). Вследствие транспонировании ионийского Л. на разных ступенях хроматической гаммы образуются тональности. Последние имеют два наклонения: мажорное и минорное.

Н. С.




Толкование терминов (Л). Лад


23 дек 2009, 09:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.