Последние новости
29 май 2017, 22:32
 Смотрительница зоопарка в графстве Кембриджшир в Англии погибла после нападения тигра,...
Поиск

27 май 2017, 14:18
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 25 мая 2017 года...
16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...
» » » Толкование терминов (Л). Лад

Толкование терминов (Л). Лад

Толкование терминов (Л). Лад Лад

Лад — построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Л. получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями. Эти названия перешли в западную музыку и были применены к церковным или средневековым Л., при чем церковный Л. с известным греч. названием не соответствовал греч. Л. с тем же названием.

До введения этих названий, Л. назывались автентическими и плагиальными. Церковные Л., применение которых было особенно распространено до XVII ст., состояли (говоря наглядно) из чередования только белых клавиш фортепиано. Различались лады: ионийский, дорический, фригийский, лидийский, миксолидийский и эолийский.

В настоящее время из церковных Л. применяются ионийский (наша мажорная диатоническая гамма) и эолийский (наша минорная неискусственная или так называемая натуральная гамма). Вследствие транспонировании ионийского Л. на разных ступенях хроматической гаммы образуются тональности. Последние имеют два наклонения: мажорное и минорное.

Н. С.




Толкование терминов (Л). Лад


23 дек 2009, 09:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.