Последние новости
11 дек 2018, 21:57
 Неизвестный во вторник застрелил четырех человек в соборе в бразильском штате Сан-Паулу,...
Поиск

07 дек 2018, 11:28
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2018 года...
05 дек 2018, 11:48
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 декабря 2018 года...
29 ноя 2018, 01:01
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 ноября 2018 года...
23 ноя 2018, 14:40
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 ноября 2018 года...
» » » » Психологические основы педагогического мастерства педагога

Психологические основы педагогического мастерства педагога

24 июн 2009, 14:07
Психологические основы педагогического мастерства педагогаПедагогическая работа по обучению требует не только специальной организации и определенных знаний и умений, но и наличия ряда психических особенностей, относящихся к категории педагогических способностей.

Педагогические способности определяют приобретение педагогического мастерства.
Среди этих способностей можно выделить следующие:
дидактические способности - способности передавать обучающимся учебный материал в доступной форме, преподносить материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к учебному материалу, возбуждать у учащихся активную самостоятельную деятельность;

академические способности - способности к соответствующей учебной области. Педагог знает предмет не только в объеме учебного курса, но значительно шире и глубже, постоянно следит за новейшими разработками в своей области, свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, добывает дополнительную текущую информацию;
перцептивные способности - способности проникать в внутренний мир обучаемых, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его текущих психических состояний;

речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов.
Это одна из важнейших способностей в профессии педагога, т.к. передача информации от учителя к учащемуся носит в основном словесный характер.
Речь способного педагога живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, в ней отсутствуют стилистические, грамматические, фонетические погрешности.

В педагогическом мастерстве очень большое значение имеют элементы ораторского искусства.
Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Авторитарные способности зависят от комплекса личностных качеств педагога, в частности волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т.д.), а также от чувства ответственности.

Коммуникативные способности - способности к общению с обучаемыми, умения найти правильный подход к ним, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Существенное значение также имеет умение управлять своим поведением, выражением чувств, умение распределять внимание при проведении уроков.


24 июн 2009, 14:07




Психологические основы педагогического мастерства педагога


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.