Последние новости
22 май 2017, 23:01
 Посол Турции в США Сердар Килич после решения Вашингтона поставлять оружие курдам...
Поиск

16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...
03 май 2017, 09:42
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 мая 2017 года...
» » » » Психологические основы педагогического мастерства педагога

Психологические основы педагогического мастерства педагога

Психологические основы педагогического мастерства педагогаПедагогическая работа по обучению требует не только специальной организации и определенных знаний и умений, но и наличия ряда психических особенностей, относящихся к категории педагогических способностей.

Педагогические способности определяют приобретение педагогического мастерства.
Среди этих способностей можно выделить следующие:
дидактические способности - способности передавать обучающимся учебный материал в доступной форме, преподносить материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к учебному материалу, возбуждать у учащихся активную самостоятельную деятельность;

академические способности - способности к соответствующей учебной области. Педагог знает предмет не только в объеме учебного курса, но значительно шире и глубже, постоянно следит за новейшими разработками в своей области, свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, добывает дополнительную текущую информацию;
перцептивные способности - способности проникать в внутренний мир обучаемых, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его текущих психических состояний;

речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов.
Это одна из важнейших способностей в профессии педагога, т.к. передача информации от учителя к учащемуся носит в основном словесный характер.
Речь способного педагога живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, в ней отсутствуют стилистические, грамматические, фонетические погрешности.

В педагогическом мастерстве очень большое значение имеют элементы ораторского искусства.
Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Авторитарные способности зависят от комплекса личностных качеств педагога, в частности волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т.д.), а также от чувства ответственности.

Коммуникативные способности - способности к общению с обучаемыми, умения найти правильный подход к ним, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Существенное значение также имеет умение управлять своим поведением, выражением чувств, умение распределять внимание при проведении уроков.



Психологические основы педагогического мастерства педагога


24 июн 2009, 14:07
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.