Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » дошкольники » После шестилетнего возраста. Ребенок и окружающий его мир

После шестилетнего возраста. Ребенок и окружающий его мир

После шестилетнего возраста. Ребенок и окружающий его мирПосле шестилетнего возраста. Ребенок и окружающий его мир

Общение с внешним миром

Благородство, порядочность, доброта, трудолюбие, все другие прекрасные качества человека формируются в первую очередь в детстве, в семье, и являются результатом воспитательных действий родителей.

Я получаю много писем с просьбой помочь в воспитании ребенка. Однако, не зная семейных условий, в которых растут дети, не представляя методов воспитания, применяемых родителями, оказать помощь весьма затруднительно. Можно только дать ряд общих советов, основанных на большом практическом опыте, что я и попытаюсь сделать.

Поведение детей заметно меняется после достижения ими шестилетнего возраста. Раньше ребенок проводил большую часть времени дома около мамы, во всем подражая взрослым. Мальчик возил по полу машинки, представляя себя то пожарником, то шофером, он строил «небоскребы» и «мосты» из кубиков и коробок. Малыш стремился быть похожим на своего папу, подражая ему. А маленькие девочки очень любят подражать мамам, причем во всех мелочах, например в интонации голоса, в манере причесываться или умываться.

После шестилетнего возраста ребенок большую часть дня проводит в школе. Некоторые родители спрашивают: «Почему в большинстве стран именно в этом возрасте дети начинают ходить в школу? Разве нельзя детей младше шести лет многому научить?» Дело в том, что после шести лет дети в состоянии мыслить абстрактно. Они достигают определенного уровня умственного развития, когда начинают проявлять интерес к абстрактным вещам. Конечно, ребенка более младшего возраста может интересовать, как, например, пишутся буквы его имени, но подобные случаи не имеют для него определенной конкретной значимости. В школьные годы цифры, буквы, таблицы и диаграммы становятся для него уже понятиями и вызывают более глубокий интерес.

В младшем школьном возрасте дети интересуются самыми различными вопросами. Например: как работают машины? как растут растения? как появилась Земля? и т. п.

Кому старается подражать ребенок школьного возраста? Наблюдения дают интересный материал. Многие мальчики уже не подражают своему папе. Напротив, они изо всех сил стараются быть похожими на соседских мальчишек.

Я вспоминаю, как в семилетнем возрасте больше не хотел носить ту прическу, которую требовал мой отец. Я хотел подстричься так, как это делали парни в то время: оставляли только один чуб, который должен был торчать вверх.

Советую понаблюдать за четырехлетним мальчиком, которому мама купила костюм. Малышу не терпится примерить его. Когда мама улыбается сыну, потому что он ей нравится в новом наряде, то малыш улыбается ей в ответ. Он еще полностью доверяет маминому вкусу, во всем считая его безупречным. Но когда мать приносит домой новый костюм для восьмилетнего сына, то чаще всего ребенок не воспринимает обновы так безоговорочно. Он может с подозрением ворчать, еще даже не увидев вещь. Он уже предполагает, что вкусы детей и родителей могут быть различными, поэтому считает, что в костюме, который купила ему мама, он будет похож, наверное, на обезьяну. Некоторые дети в порядке протеста предпочитают носить старую одежду, не хотят мыть руки, причесываться, мыться.

В дошкольном возрасте дети обычно пытаются подражать родителям за столом. Однако многие из них после шести лет ведут себя так, как будто стараются испытать терпение родителей.

Маленькие дети стараются копировать произношение мамы или папы. Они употребляют те слова, которые используют в разговоре с ними их родители. Ребенок бывает очень горд тем, что научился у взрослых произносить некоторые слова, значение которых он еще и не стремится понять.

В школе ребенок общается со своими сверстниками. Он обогащается новым словарным запасом, причем в том числе и такими словами, которые не одобряют родители. Наибольшее удовольствие, особенно для мальчиков, могут доставлять бранные слова. Если ребенок не осмеливается произносить их дома, то он может высказывать их среди сверстников, как бы демонстрируя свою принадлежность к взрослому миру.

Содержание игр в младшем школьном возрасте также меняется. Девочки уже меньше играют в дочки-матери. А мальчишки увлекаются игрой в полицию или ковбоев. Теперь для детей приобретает более важное значение ловкость, смелость, правила игры. Для девочек наиболее типичными играми становятся прыжки через скакалку, «классики», некоторые другие игры.

В нашем разговоре я останавливаюсь на ситуациях, которые обычно волнуют матерей. Так, у некоторых детей развиваются такие привычки, которые вызывают у родителей большое раздражение. Эти привычки различны у детей и даже могут меняться в зависимости от времен года. Дети оставляют, например, двери открытыми в то время, как они должны быть закрыты, хлопают дверьми вместо того, чтобы тихо прикрыть их, барабанят по столу, бросают пальто в середине гостиной, чешут в затылке, ковыряют в носу, громко хохочут без всякой на то причины и т. п. Все это раздражает родителей, они постоянно поправляют ребенка, ругают его, а он продолжает вести себя так, будто ни в чем не виноват, и удивляется несправедливости родителей. Я считаю, что в большинстве подобных случаев дети действуют без осознанных намерений, поэтому действительно считают себя невиновными, однако я сомневаюсь в том, что все дети при этом случайно вызывают раздражение своих родителей.

Школьник младших классов обычно старается ссылаться в своих словах и действиях на тех взрослых, которых он встречает вне дома, например на учителя, когда ему хочется поспорить с родителями. «Мисс Хакли говорит, что нам не нужно носить теплые брюки до рождества», «Мисс Хакли говорит, что небо не синее, а черное». Мальчик спрашивает своего папу: «Чего больше в крови: красных кровяных клеток или белых?» Папа очень доволен, что сыну это действительно интересно знать, и попадается в ловушку. Мальчик спорит с отцом тоном, в котором звучит неприкрытый вызов: «А вот и нет! Наш учитель говорит правильно, а ты нет!»

Некоторые такие ссылки на авторитетных людей иногда помогают ребенку завоевать какие-нибудь для себя привилегии или избежать наказания. Но тема и тон голоса чаще всего говорят о попытке доказать родителям их неспособность ответить на все вопросы. Я не думаю, чтобы ребенку было интересно ставить родителей в неудобное положение. Скорее всего, дети при этом стараются убедить себя в возможности на равных спорить с мамой или папой.

Дети постепенно учатся считаться с мнением других людей. Но сформировавшееся в раннем детстве убеждение, что его родители самые умные люди в мире, что с их мнением надо считаться, в школьные годы начинает колебаться. Советую родителям в этот период быть очень внимательными к своим суждениям, высказываниям, оценкам.

Мальчики после шестилетнего возраста, по моим наблюдениям, начинают отдаляться от своих мам. Многим мальчишкам не нравится, когда мама целует их в присутствии других людей.

Некоторые мальчики в шестилетнем или семилетнем возрасте еще продолжают благосклонно говорить о девочках и дружить с ними. Но большинство мальчишек девяти-десяти лет громко протестуют против всего женского пола. Они чаще всего считают девочек глупыми, они смеются над ними. Конечно, их возмущение обычно бывает напускным. Под маской презрения мальчишки проявляют интерес к противоположному полу, но всячески этот интерес подавляют.

03 июн 2009, 17:10
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.