Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Праздник » Новый год » Маскарадные маски в новогоднюю ночь 2009 года

Маскарадные маски в новогоднюю ночь 2009 года

Маскарадные маски в новогоднюю ночь 2009 годаМаски имеют очень древнюю историю, так как появились они еще в процессе развития родового общества. Надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой. В пери- од распада родового общества масками широко пользовались колдуны и шаманы, в раннеклассовом обществе родились мистерии - прообраз нынешнего театра, в которых, как и в первых театрах античных времен, маски были обязательными для актеров.

Из языческих в христианские зимние праздники перешел обычай ряжения - облачения в маски и хождения в них по домам. Самый простой вариант ряжения - вывернутый наизнанку тулуп и чернение лица сажей - до наших дней остается популярным в сельской местности. Более сложные маски изображали животных (бык, коза, олень, медведь, волк, баран, аист, петух), демонов, обязательного всадника на бутафорском коне, так называемой «кобылке бесовской » и т.п. Наполняя улицы беспорядочным весельем, кривляньем, неимоверным шумом с петушиными криками и кошачьими воплями, ряженые старались рассеять нечистую силу, нейтрализовать ее.

Придворные костюмированные балы, карнавалы и маскарады появились как результат преобразования народных традиций - на Рождество и масленицу ряженых крестьян зазывали в дворцовые покои, им подражали высокородные господа (так, по свидетельству князя Курбского, Иван Грозный очень любил плясать вместе с ряжеными). Со временем маскарады превратились в один из видов праздничных развлечений и были очень популярны, так как создавали мир, обратный существующему и полный ритуальных вольностей и свободы. Их участники на короткое время могли превратиться в собственную противоположность: богатые одевались бедняками, а бедные - богачами, мужчины - женщинами, священники - нечистой силой (первоначально обычай рядиться был привилегией мужчин, доступной представителям всех сословий, включая клир). В России последний придворный костюмированный бал состоялся в 1903 году в Зимнем дворце. На этом балу Николай II был одет в костюм царя Алексея Михайловича, а царица Александра Федоровна - в костюм его первой жены Марии Ильиничны Милославской, драгоценности к которому изготовила фирма Фаберже.

Маски из бархата или тафты появились во Франции в XVI веке, а наибольшее распространение получили в Англии и Голландии как часть женского дорожного и прогулочного костюма. Все лицо или большую его часть закрывали маской или полумаской-лупом - для предохранения от воздействий пыли, солнца или ненастной погоды. Маску запрещалось носить в присутствии монарха. Со временем маски из ткани также стали неотъемлемой частью карнавальных и маскарадных костюмов и именно в этом качестве дошли до наших дней.
www.year2006.ru

21 окт 2008, 14:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.