Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Любовь Петровна Орлова

Любовь Петровна Орлова

Любовь Петровна ОрловаЛюбовь Петровна Орлова киноактриса, легенда, звезда, кумир русской публики 1930-1950-х годов.
Она жила на сцене, на экране, а играла в жизни. Это была женщина, владевшая секретом молодости. Она испытала в этой жизни радость победы и горечь поражения, предательство близких и поддержку совершенно незнакомых людей, яркую любовь к мужчине и ярую ненависть завистников. Она была блистательным символом всего, что было в те годы радостного, веселого и победительного.

Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в музыкальную школу. По одному из семейных преданий, однажды в их доме гостил Ф. И. Шаляпин, которому показали оперетту «Грибной переполох», поставленную любительским детским театром. В этом спектакле маленькая Любочка исполняла роль редьки. После окончания представления Шаляпин вдруг поднял Любу на руки и произнес пророческую фразу: «Эта девочка будет знаменитой актрисой!» Чтобы эти слова великого певца сбылись, Любови Орловой понадобилось прожить ровно 25 лет.

В 1919 г. Любовь Орлова поступает в Московскую консерваторию по классу фортепьяно. Забегая вперед, скажем, что славу известной пианистки, о которой мечтала ее мама, любимая дочь так и не снискала, но кусок хлеба себе и родным обеспечила, подрабатывая тапером в кинотеатре. Возможно, именно в обшарпанном тесном зале, где демонстрировались любовные драмы, насыщенные безумными страстями, она впервые поняла, что мир, в котором она будет счастлива, находится по ту сторону экрана.
К моменту окончания консерватории Любовь Орлова уже твердо была убеждена, что станет актрисой. Ее первый приход на киностудию не увенчался успехом: суровый режиссер, увидев на ее носу родинку, сказал, что в кино ей сниматься не придется. Любовь Петровна дала себе клятву больше никогда не появляться на киностудии. Однако женщины редко исполняют свои клятвы, и это хорошо, потому что, не решись Любовь Орлова снова прийти на студию, советский кинематограф потерял бы одну из самых ярких, самых насыщенных страниц своей истории. А будущая звезда экрана не встретила бы свою большую любовь.

Григорий Александров, увлеченный созданием первой в Советском Союзе музыкальной комедии, даже не заметил Орлову в павильонах «Мосфильма», снимавшуюся в фильмах «Петербургская ночь» и «Любовь Алены».

И лишь в конце декабря 1934 г., когда на экраны вышел фильм «Веселые ребята», к ней пришла настоящая кинослава. Это была музыкальная кинокомедия, имевшая необыкновенный успех у зрителя. Идея снять фильм возникла после того, как Леонид Утесов поставил на сцене со своим джазом веселый спектакль «Музыкальный магазин», где играл роль Кости По-техина. Так что главный герой уже был, а героиню - Анюту- Александров никак не мог найти.

В один из весенних дней 1933 г. художник Петр Вильяме посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где блистала Любовь Орлова. Александров пришел - и сразу же пленился не только талантом примадонны, но и ее утонченной внешностью. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты, у Александрова не осталось. В тот же день они познакомились.

Натурные съемки «Веселых ребят» проходили летом в Гаграх - там и начался роман Орловой и Александрова, и за его развитием наблюдал весь съемочный коллектив. Режиссер переписал сценарий, уделив большее внимание женской роли. Утесову не понравилось, что многие сцены с участием его джаз-оркестра режиссер заменил эпизодами с Любовью Орловой. «Мадам съела всю пленку», - говорил он, но Александров хотел не только создать комедию, но и сделать Орлову первой советской кинозвездой. Любовь Петровна и сама немало потрудилась для этого.

Все, кто когда-либо оказывался с нею на съемочной площадке, отмечали ее фантастическую работоспособность, терпение и упорство. Она старалась обходиться без дублеров, какими бы сложными ни были трюки. Достаточно вспомнить эпизод, где она оседлала пьяного быка, чтобы выгнать его с дачи. Первоначально роль укротителя должен был играть Утесов, Но от этого трюка он наотрез отказался. И тогда на спину быка вскочила Орлова. Бык возмутился и сбросил наездницу на землю. Актриса сильно ушибла спину и около месяца пролежала в больнице. И в других фильмах так же серьезно относилась к своей работе. В фильме «Цирк» в 1936 г. она танцевала и садилась на раскаленное софитами дуло пушки несколько дублей подряд. Остатки трико снимали потом вместе с обгоревшей кожей. Но все это было за кадром, на экране осталась улыбка актрисы, сколько еще было таких моментов в ее творческой жизни, когда за ослепительной улыбкой скрывались разочарование и невыносимая боль...

Любовь Орлова играла обычных людей, своих современниц, конечно, имеющих очень далекий от нее образ мыслей и стиля жизни. Талант перевоплощения был у нее безграничен.
Чтобы выглядеть достоверной в кадре, она старательно разносила почту по Москве, вникая в образ почтальонши Дуни; снимаясь в «Светлом пути», несколько недель осваивала профессию ткачихи на Ногинской фабрике, и вязала узлы так, чтобы заслужить похвалу опытных мастериц. У нее был прекрасный оперный голос, она танцевала, стоя на пуантах. Все это замечательно сумел использовать Александров в фильмах, выходящих один за другим, и каждый из них становился шедевром: «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947).

У Григория Александрова не возникало сомнений, для кого написана главная женская роль, так же, как и для Любови Орловой не существовало вопроса, у кого сниматься. Она отклоняла множество предложений других режиссеров, не прельщаясь гонорарами.

Фильм «Весна» демонстрировался на фестивале в Венеции, где Орлова была объявлена «лучшей актрисой года», разделив эту номинацию с Ингрид Бергман. Успех сопутствовал фильму и в Марианске-Лазне в 1947 г., и в Локарно в 1948 г.

Мировая известность пришла к Любови Орловой, когда ей исполнилось уже 45 лет. Она понимала, что ее водевильные героини в кино исчерпали себя. Предложение Ю.А. Завадского попробовать себя на театральной сцене пришлось как нельзя кстати.

Первой ролью Орловой на сцене театра им. Моссовета стала Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе К. Симонова. Театральная Москва признала в ней драматическую актрису, на этот спектакль всегда были аншлаги. В спектакле «Лиззи Мак-Кей» Ж.П. Сартра Любовь Петровна сыграла заглавную роль так, что восхитила самого писателя, побывавшего в 1960 г. в Москве на четырехсотом представлении своей пьесы.

Зал взрывался аплодисментами, когда на сцене шла «Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика. Орлову вызывали на поклон не менее 20 раз.

Завораживала зрителей Любовь Орлова и в спектакле, поставленном для нее Александровым, «Милый лжец» Б. Шоу в роли английской актрисы Патрик Кемпбелл. Ее слова по роли: «Мне всегда будет тридцать девять лет, и ни на один день больше», - сопровождались громом аплодисментов, публика понимала, что это девиз самой Любови Орловой. Первая в стране актриса начала делать пластические операции, не желая покоряться возрасту. По 40 минут она ежедневно стояла у балетного станка, соблюдала жесткие диеты. Она не терпела всевозможных справочников и энциклопедий, где была указана дата ее рождения. В год ее 70-летия по ее просьбе ни одна газета не обмолвилась о юбилее. О ней всегда было мало сведений, касающихся ее личной жизни.

Веру в вечную молодость и неисчерпаемые возможности к возрождению воплотила в фильмах Любовь Орлова. Так она и осталась в представлении многих людей молодой, красивой - подлинной звездой киноэкрана.
10 окт 2008, 08:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.