Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » школьники » Анатомо-физиологические особенности старшего школьника

Анатомо-физиологические особенности старшего школьника

Анатомо-физиологические особенности старшего школьника

Рост и вес

В связи с тем, что в начале среднего школьного возраста девочки в физическом развитии несколько опережают мальчиков, но потом тенденция сменяется на противоположную, стандарты физического развития детей этого возраста имеют своеобразный перекрест. У де­вочек 13-15 лет рост - в пределах 154-160 см, а вес - 42-52 кг. У маль­чиков 13 лет рост заметно меньше, чем у девочек, и равен примерно 150 см; к 15 годам средний рост мальчиков уже больше среднего рос­та девочек и составляет около 165 см. Аналогичная ситуация и с ве­сом тела... В 13 лет у девочек вес тела равен примерно 43 кг, а у маль­чиков этого возраста - 39.5 кг. Однако к 15 годам вес тела мальчика уже примерно на 1 кг больше, чем вес тела девочки, и равен 52-53 кг.

 

В старшем школьном возрасте мальчики в физическом развитии уже уверенно преобладают над девочками. У девочек 16 лет рост в среднем равен 159,5 см, а вес 53 кг; у мальчиков в 16 лет соответствен­но- 167-168 см и 56-57 кг. У девочек в возрасте 17 лет рост и вес - 160-161 см, 55-56 кг, а у мальчиков этого возраста соответственно - 171-172 см, 60-61 кг. Стандарты физического развития юношей и девушек 18 лет уже практически не отличаются от стандартов физического развития взрослого человека.

 

Нервная система

Ребенок среднего и старшего пгкольного возраста обретает все но­вые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно-психическая деятельность уже не является для него столь боль­шой нагрузкой, как прежде; однако он еше не может заниматься интел­лектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Заметно развивается аналитическое мышление школьника; кроме того, он уже способен мыслить абстрактно. Быстро увеличивается запас слов - осо­бенно, если ребенок шриучен много читать и если он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая с пятого на десятое, если он мысленно про­говаривает слова. В этом возрасте активно формируется личность.

 

Сердечно-сосудистая система

Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека; так пульс у ребенка

13 лет по данным большинства авторов равняется 72-80 ударам в ми­нуту, в 14 лет пульс уже - 72-78 ударов в минуту, в 15 - 70-76 ударов в минуту, а у старших школьников он уже колеблется в пределах 60-70 ударов в минуту, что практически соответствует пульсу взрослого человека.

 

Артериальное давление с повзрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 мм рт.ст., а для молодого человека 18 лет-120/70 мм рт.ст. (это уже норма взрослого человека).

 

Кровеносные сосуды ребенка отличаются хорошей эластичнос­тью, они легко реагируют на холод и тепло (сокращаются и расширя­ются).

 

Система органов дыхания

Частота дыхания у ребенка с возрастом становится меньше. В 12-13 лет ребенок в спокойном состоянии совершает 18-20 дыха­тельных движений, а в 14-15 - уже 17-18 дыхательных движений. Число дыхательных движений у старшего школьника - как у взрослого человека.

 

Хорошо развиты верхние дыхательные пути. С поднятием свода носоглотки последняя становится шире.

 

Структура легочной ткани уже хорошо сформирована, воздухо­носные пути достаточно широки и прекрасно разветвлены.

 

Пищеварительная система

Система органов пищеварения функционирует активно. Пищева­рительные соки выделяются примерно в таком же объеме, как у взрослого человека. Отлично развита перистальтическая функция. Питание старшего школьника уже практически не отличается от пи­тания взрослого человека. Кишечник опорожняется не реже одного раза в сутки.

 

Система органов мочевыделения

Почки по своему строению ничем не отличаются от почек взрос­лого человека. Суточное количество мочи - обычно в пределах 1200-1600 мл. Моча прозрачная, удельный вес ее - от 1002 до 1030; реакция -кислая или нейтральная; белок и сахар в моче отсутствуют или содер­жатся в минимальных количествах.

 

Эндокринная система

Половые железы продолжают развиваться, и в связи с этим в ор­ганизме происходят заметные изменения.

 

У девочек к 12-13 годам начинаются менструации (которые еще в течение довольно продолжительного времени не имеют регулярного характера), грудные железы увеличиваются, соски становятся пиг­ментированными; в 13-14 лет обнаруживается рост волос в подмы­шечных впадинах; к 14-15 годам таз и ягодицы обретают формы, ка­кие характерны для взрослой женщины; в 15-16 лет менструации об­ретают регулярный характер.

 

У мальчиков примерно в 11-12 лет начинает увеличиваться пред­стательная железа. В это же время может ускориться рост гортани, после чего - в 13-14 лет - происходит так называемая ломка голоса. В 12-13 лет обычно начинается рост яичек и полового члена (этот рост усиливается в 14 лет); оволосение лобка, начинающееся в этом же возрасте, идет сначала по женскому типу, а к 16-17 годам - по муж­скому типу. В 14-15 лет обнаруживается узловатое и несколько бо­лезненное уплотнение в околососковой области. В возрасте 14-15 лет может иметь место первая эякуляция. Сперматозоиды созревают к 16-17 годам.

 

Иммунная система

Иммунная система у детей среднего и старшего школьного воз­раста развита хорошо. Организм отличается высокой сопротивляе­мостью инфекционным и другим заболеваниям. При соблюдении правильного распорядка дня, выполнении необходимых гигиеничес­ких мероприятий, при следовании принципам рационального питания и при ведении достаточно подвггжного образа жизни ребенок практи­чески не болеет.

 

Кожа и подкожно-жировая клетчатка

Кожные покровы постепенно становятся несколько грубее. У де­вочек в возрасте 12-13 лет появляются волосы в подмышечных впади­нах. У мальчиков в 12-13 лет начинают расти волосы на лобке (снача­ла - по женскому типу, а впоследствии - к 16-17 годам - по мужскому типу). В 14-15 лет кожа мошонки становится более пигментирован­ной, у мальчиков начинают расти волосы на лице. У подростков в воз­расте 15-16 лет появляются на коже так называемые юношеские угри.

 

При нормальном питании и нормальном обмене веществ под­кожно-жировая клетчатка развита умеренно. Отмечается повышен­ное скопление жировых клеток у девочек в области груди, лобка, бе­дер; у мальчиков - в области лобка.

 

Мышечная система

Мышечная система развита хорошо. Поскольку ребенок ведет весьма подвижный образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную физическую нагрузку, его мышечная система совершен­ствуется - сокращения мышц становятся сильнее, мышцы обретают выносливость. Ребенок старшего школьного возраста в плане вынос­ливости уже может сравниться со взрослым человеком.

 

Ребенок среднего и старшего школьного возраста хорошо вла­деет своим телом, и если он занимается спортом, то может достиг нуть в спорте высоких результатов. Руки способны выполнять очень тонкую работу - писать, рисовать, лепить, что-нибудь конструиро­вать и т.д.

 

Костная система

У девочек к 14-15 годам таз приобретает формы, которые харак­терны для взрослой женщины. Окостенение тазовой кости заверша­ется к 17-18 годам. Рост скелета у девочек прекращается в 16-18 лет: у мальчиков он продолжается еще до 18-21 лет, а иногда и до 23 лет. Примерно в 19-20 лет завершается окостенение плечевой кости.

 

06 сен 2008, 18:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.