Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » младенцы » Время вырабатывать гигиенические навыки

Время вырабатывать гигиенические навыки

15 авг 2008, 10:57
Время вырабатывать гигиенические навыкиЕсли мама полагает, что воспитание основных гигиенических на­выков - дело отдаленного будущего, то она ошибается. Не в семь, не в пять и не в три года следует приступать к воспитанию этих навыков, а с самого рождения ребенка, и в соответствующем разделе книги мы об этом уже говорили.
 
Понимание того, что происходит вокруг, при­ходит к ребенку постепенно: и постепенно же формируется отноше­ние к происходящему; изо дня в день наблюдая действия мамы и дру­гих членов семьи, ребенок начинает понимать, что важно, а что, как будто, и не очень; так готовится почва для предстоящей оценки ценностей и последующих переоценок, так готовится почва для обрете­ния многих практических навыков - в том числе и навыков гигиени­ческих.
 
Можно не говорить ребенку ни слова о простейших гигиеничес­ких навыках и правилах, можно не читать ему «моралей», не отчиты­вать за ошибки и никого не ставить в пример, но... нужно каждый день эти навыки демонстрировать и этих правил придерживаться, и ребенок - наблюдательный и памятливый - необходимые навыки воспримет, правила поймет и запомнит.
 
Какие же это правила?.. Мы назовем основные из них, имеющие наибольшее значение для годовалого малыша:
♦ прежде чем приступать к еде, мыть ребенку руки; причем де­лать это нужно не наспех, а, быть может, наоборот, - помедленнее, со значительностью, чтобы важность момента ребенка впечатляла, чтобы у него не было и тени сомнений в нужности процедуры; так же неспешно можно вымыть и лицо ребенку;
♦ усадив за стол, повязать ребенку свежую салфетку на грудь (или использовать специально сшитый «слюнявчик»); недопустимо исполь­зовать несвежую салфетку; использование несвежей салфетки непри­ятно ребенку, и он непременно отметит этот мамин «прокол»;
♦ во время еды пользоваться салфеткой: ребенок хоть чуть-чуть да вымажется, а мама утрет ему и щеки, и подбородок, и губки; ма­лыш, конечно же. заметит разницу: много приятнее быть чистым, не­жели вымазанным в каше или пюре - и страдать от этого до конца трапезы; в действиях матери, вытирающей личико ребенку, есть и два важных психологических момента: во-первых, ребенок чувствует уважение матери, и в нем соответственно растет чувство самоуваже­ния (без которого формирование сильной личности невозможно), а во-вторых, ребенок вынужден делать выводы относительно своей не­ловкости при приеме пиши, и он впоследствии сам стремится быть опрятнее за столом;
♦ после приема пищи опять следует умывание - тоже неспешное, с пониманием значимости момента; если по каким-то причинам ре­бенку личико не умыть, а ограничиться вытиранием салфеткой или переставшим быть свежим «слюнявчиком», спустя уже несколько минут микроскопические остатки пищи засохнут у ребенка на лице, будут стягивать кожу; это вызовет неприятные ощущения и даже мо­жет стать причиной раздражения кожи;
♦ малышу не следует позволять брать еду руками - даже если ма­ма уверена, что руки у него чистые: мама не может быть уверена в том, что руки у ребенка будут чистые всегда;
♦ нельзя позволять ребенку и баловаться с едой; если ребенок на­чал баловаться за столом, значит, уже не голоден, и за столом ему де­лать, по всей вероятности, нечего;
♦ те блюда, что мама малышу предлагает, должны иметь привле­кательный вид; имеет значение и хорошая сервировка стола; и разго­воры за столом должны касаться только приема нищи; соблюдая эти условия, мама позитивно влияет на аппетит своего малыша;
♦ мама не должна выставлять перед ребенком сразу все блюда, какие для него приготовлены; в противном случае очередность в при­еме блюд может быть нарушена - ребенок может изъявить желание начать прием пищи с блюда, запланированного на десерт, а от основ­ного блюда, которое представляется ему менее вкусным, отказаться вовсе.


15 авг 2008, 10:57




Время вырабатывать гигиенические навыки


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.