Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Новости регионов » Вклад новочеркасских ученых в Олимпиаду 2014.

Вклад новочеркасских ученых в Олимпиаду 2014.

03 июн 2008, 16:04
Вклад новочеркасских ученых в Олимпиаду 2014.Новочеркасские ученые внесли свой весомый вклад в Олимпиаду 2014. Спортсмены и зрители будут перемещаться по уникальной канатной дороге. Проектировщики гарантируют полную безопасность, ведь каждое сечение каната контролируется компьютером. Да и сам канат устроен принципиально по-новому.
 
Уже сегодня по проектам ученых из Новочеркасска построено более 90 дорог, планируется еще около 100. Две самые крупные задачи - канатная магистраль "Адлер - Красная поляна" и маршрут в центральном районе олимпийского города. Он необходим, чтобы решить проблему пробок. Принципиально то, что надземный транспорт экологически безопасен.

"Они приводятся в движение от электродвигателя, и при строительстве не надо делать насыпи, не надо разрушать экологию. Опоры занимают очень небольшое место и позволяют строить дороги с минимальным ущербом для экологии", - отметил генеральный директор инженерно-консультационного центра "Мысль" Анатолий Короткий.

Канатные дороги привлекательны для инвесторов, они окупаются всего через 4-5 лет. К тому же, безопасны. За все годы их существования не произошло ни одной значимой аварии. Главное, чтобы канаты были надежными. Здесь у новочеркасских ученых свой рецепт.

"Если две смежные проволоки наружного слоя оборвутся, то вследствие этого может быть авария на канатной дороге. Проволоки выходят из тела каната и колесо вагона может быть сброшено, то есть, сброшен весь вагон", - пояснил заведующий кафедрой подъемно-транспортных машин и роботов Южно-Российского государственного технического университета Марат Хальфин.

Над решением этой проблемы в ЮРГТУ бились долго. Теперь Марат Хальфин с гордостью показывает новый канат. Суть изменения заключается в конфигурации волокон. Новая опора и не порвется, и соскочить колесу вагона не позволит.

Надежность новочеркасских разработок уже оценили практически на всем Северном Кавказе. "Сафари-парк" в Геленджике, новая очередь канатной дороги в Домбае, горнолыжные комплексы "Тимертау" и "Междуреченск". В 2007 году ученые за свои проекты получили государственную премию.
 


03 июн 2008, 16:04




Вклад новочеркасских ученых в Олимпиаду 2014.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.