Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Cочинение "Возвращение писателя (Михаил Булгаков)"

Cочинение "Возвращение писателя (Михаил Булгаков)"

Cочинение "Возвращение писателя (Михаил Булгаков)"После перестройки в течение двух лет впервые на родине Михаила Афанасьевича Булгакова были опубликованы пьеса «Адам и Ева», повесть «Собачье сердце», письма писателя, черновые варианты его произведений, воспоминания совре­менников. Было наконец-то много переизданий, в том числе Увидели свет после семидесятилетнего перерыва сатиричес­кие произведения художника, выходившие только один раз, в 20-е годы.
 
[sms]Наибольший интерес у читателей вызвала сатирическая повесть «Собачье сердце», своей популярностью отвергая Упреки в ее несовременности, излишней привязанности к «зло­бе дня», к эпохе 20-х годов. Повесть не только обогащает наши представления о литературном процессе того времени, в которое она была написана, но и побуждает задуматься над проблемами современной действительности. Ее острую акту­альность, пожалуй, наиболее ярко иллюстрирует ситуация пятнадцатилетней давности, когда много раз приходилось слышать: «Поймите, «Собачье сердце» у нас никогда не бу­дет напечатано».
 
Булгаков преподносит нам урок смелости, мудрости, пре-. дупреждения об опасности философии насилия. Писатель, как известно, был сторонником эволюционного развития че­ловеческого общества, видя аналогом этого процесса об­щий закон природы. В отличие от Платонова, Замятина, Пиль­няка художник не испытывал восторга перед Октябрьской революцией. Его осмысление этого события явно не совпа­дало с общей идеологической тенденцией. Он увидел из­держки революционного движения значительно раньше со­братьев по перу. Сущность писательской концепции своди­лась к неприятию насилия над природой, человеком, исто­рией. Отвергая принципы так называемого революционного гуманизма, Булгаков ставил себя в оппозицию по отноше­нию к официальной идеологии. Художественный идеал пи­сателя вмещал в себя представления о высоконравственной личности, существующей вне социальных законов конкрет­ной эпохи.
 
 Творческие принципы Булгакова вызывали негативное к нему отношение современников, его писательская судьба скла­дывалась труднее, чем у остальных «возвращаемых» худож­ников, которые имели возможность публиковаться в те или иные периоды своей жизни. Булгакова почти не печатали, а напечатанное подвергалось жестокой критике. Особо .силь­ные нападки вызывали сатирические повести писателя, в ко­торых «литературоведы» увидели лишь злость и ненависть к существующему строю.
 
 Критический пафос был органичен для Булгакова. Он очень рано обратился к сатире, увлеченно работал над созданием сатирических рассказов и повестей («Дом № 13», «Похожде­ния Чичикова», «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»), писал комедии («Зойкина квартира», «Багровый остров», «Иван Васильевич»), создал «Театральный роман»-Обращению к сатире во многом способствовал и журналист­ский опыт в газетах «Накануне» и «Гудок», где Булгаков на­печатал множество фельетонов, очерков, зарисовок. Немало­важную роль в становлении мастерства Булгакова играл и повышенный интерес писателей к сатирическим жанрам в 20-е годы. Однако немногое из написанного в этот период вошло в обиход советского читателя.
 
 М. Булгаков был не одинок в своих художнических поис­ках. Многие темы и мотивы произведений писателя присут­ствуют в творчестве его современников. Можно указать на распространенность в литературе 20-х годов «сюжетной схе­мы, связанной с показом опасностей, грозящих России». Эта сюжетная схема составляет основу трех булгаковских сатири­ческих повестей: «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»- В этих повестях вскрываются противоречия после­революционной эпохи, подвергаются осмеянию опасные об­щественные пороки — невежество, бескультурье, бюрокра­тизм. Пафос сатирика направлен на разоблачение недостат­ков общественной организации, могущих в перспективе дать варианты, описанные в этих повестях. [/sms]
13 май 2008, 14:57
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.