Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение "Основные мотивы лирики М. Цветаевой"

Сочинение "Основные мотивы лирики М. Цветаевой"

Сочинение "Основные мотивы лирики М. Цветаевой"Марину Цветаеву — поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать — по особому распеву, ритму, интонации. Ее поэзия вошла в культурный обиход, сде­лалась неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Стихи были для нее почти единственным средством самовыраже­ния. Она поверяла им все:
 
[sms]По тебе тоскует наша зала, —
Ты в тени ее видал едва. —
По тебе тоскуют те слова,
Что в тени тебе я не сказала.
 
Слава накрыла Цветаеву подобно шквалу. Но одновремен­но началась и ее трагедия — трагедия одиночества и неприз­нанное.
 
 В 1913—1915 годах Цветаева создает свои «юношеские стихи», которые никогда не издавались. Сейчас большинство произведений напечатано, но стихи рассыпаны по различным сборникам. «Юношеские стихи» полны жизнелюбия и креп­кого нравственного здоровья. В них много солнца, воздуха, моря и юного счастья.
 
 Что касается революции 1917 года, то ее понимание было сложным, противоречивым. Кровь, обильно проливаемая в гражданской войне, отторгала, отталкивала М. Цветаеву от революции:
 
 Белый был — красным стал:
 Кровь обагрила.
 Красным был — белым стал:
 Смерть победила.
 
Это был плач, крик души поэтессы. В 1922 году вышла ее первая книга «Версты», состоящая из стихов, написанных в 1916 году. В «Верстах» воспета любовь к городу на Неве, в них много пространства, простора, дорог, ветра, быстро бегу­щих туч, солнца, лунных ночей. В том же году Марина переез­жает в Берлин, где было написано около тридцати стихотво­рений, а затем в Париж, где она прожила 14 лет. Во Франции Цветаева пишет свою «Поэму Лестницы» — одно из самых острых антибуржуазных произведений.
 
1939 году поэтесса возвращается в Россию в надежде встретить здесь истинных почитателей ее огромного талан­та. Но на родине ее ожидали нищета и непечатание, аресто­ваны ее дочь Ариадна и муж Сергей Эфрон, которых она нежно любила.
 
 Одним из последних произведений М. Цветаевой явилось стихотворение «Не умрешь, народ», которое достойно завер­шило ее творческий путь. Оно звучит как проклятие фашизму, прославляет бессмертие народов, борющихся за свою неза­висимость.
 
Поэзия Марины Цветаевой вошла, ворвалась в наши дни. Наконец-то она обрела читателя — огромного, как океан: народного читателя, какого при жизни ей так не хватало. Обрела навсегда.
 
 В истории отечественной поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать достойное место. И в то же время свое — особое место. Подлинным новаторством поэтической речи явилось естественное воплощение в слове мятущегося в веч­ном поиске истины беспокойного духа этой зеленоглазой гор­дячки, «чернорабочей и белоручки». [/sms]
28 апр 2008, 09:38
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.