Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение "«Корень злых дел — в дурных мыслях». Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Б.А. Пильняк. «Красное дерево»)"

Сочинение "«Корень злых дел — в дурных мыслях». Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Б.А. Пильняк. «Красное дерево»)"

Сочинение "«Корень злых дел — в дурных мыслях». Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Б.А. Пильняк. «Красное дерево»)"Известно, что Пильняк ввел повесть «Красное дерево» почти целиком в структуру романа «Волга впадает в Каспийское море», написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, но существенными ис­правлениями, повесть потеряла свою смысловую остроту.
 
[sms]. Писатель лишил ее прежнего социального смысла, не устояв перед жуткой травлей, которой он подвергся в связи с опуб­ликованием произведения за границей, хотя вышло оно в из­вестном берлинском издательстве «Петрополис», печатавшем многих советских писателей. Публикация за границей была лишь поводом для критики повести; негодование функционе­ров вызвало, несомненно, ее глубокое социальное содержа­ние. «Красное дерево» написано с редким для художника критическим пафосом, с элементами гротеска и пародии. В его повествовательной структуре заметно влияние стилевой манеры Платонова. Да и по художественному результату «Крас­ное дерево» близко к написанному в тот же период платонов­скому «Чевенгуру». Такая близость вполне объяснима — пи­сатели вместе работали в эти годы над очерками «Че-Че-О», и резко выраженная индивидуальность творческой манеры Платонова оказала, по-видимому, некоторое влияние на стиль Пильняка, тем более что платоновская манера была на ред­кость созвучна социальной проблематике, которая в то время волновала обоих писателей. Критический пафос обнажен в повести не менее чем в «Чевенгуре», так же прозрачны ав­торские намеки, иногда почти сатирические диалоги персона­жей не менее остры, чем платоновские. Следует, по-видимо­му, признать, что общение писателей было полезным и пло­дотворным для обоих.
 
«Красное дерево», несмотря на сравнительно небольшой объем, вмещает многие мотивы из прежних произведений Пильняка. Представлена в повести и авторская типология ге­роев, тщательно разработанная писателем в предыдущем твор­честве. Однако впервые с такой остротой раскрывается тема Разрушения России, отказавшейся от своих традиций, поправ­шей законы природы. В повести точно указано время действия — 1928 год, более десяти лет прошло с момента свер­шения революции, но плоды ее незавидны. В стране разруха, бесхозяйственность, бескультурье, жестокость, воровство — результат функционирования бюрократической системы. Не­гативная авторская позиция находит здесь открытое выраже­ние. «Начальство в городе жило скученно, — пишет автор, — остерегаясь, в природной подозрительности, прочего населе­ния, заменяло общественность склоками и переизбирало каж­дый год само себя с одного руководящего уездного поста на другой в зависимости от группировок склочащих личностей по принципу тришкина кафтана. По тому же принципу триш­кина кафтана комбинировалось и хозяйство... Хозяйничали медленным разорением дореволюционных богатств, голово­тяпством и любовно». Описывая провинциальный город, его полуразрушенный быт, беспорядочную, неосмысленную жизнь людей, забывших себя и живущих по инерции, автор создает обобщенный образ России, огромной страны неупорядочен­ного бытия. 
 
Писатель рисует страшную, порой трагическую картину жизни народа, задавленного мертвой, механической маши­ной бюрократизма, убившего светлые идеи революции. Пиль­няк ожидал от революции мощного подъема народного само­сознания, возврата к законам тысячелетней давности, но Рос­сия не вернулась к старой традиции, а пошла по иному пути, погасив пламя революции. Не случайно бывшие революцио­неры, ушедшие в подпольную жизнь, в юродивые, в странни­ки, в охламоны, носят в повести «говорящие» фамилии — Ожогов, Огнев, Пожаров. Именно в их уста вложил автор свои сокровенные мысли, помня о старинной русской традиции пророчеств, связанной с фигурами юродивых, побирушек, дураков, странников. Именно Ивану Ожогову, о котором на­писано, что он «юродивый советской Руси справедливости ради, молец за мир и коммунизм», принадлежат не только разоблачающие бюрократическую разруху тирады, но и про­роческие слова о том, что «не сейчас, так потом выгонят всех ленинцев, и троцкистов выгонят». Пророчества писателя сбы­лись очень быстро, не прошло и нескольких лет, как партия избавилась от революционеров-ленинцев, выхолостив свое коммунистическое содержание.
 
Написав «Красное дерево», Борис Пильняк предрешил свою участь, ему инкриминировали в 1937 году именно эту повесть. И именно это произведение было призвано в первую очередь составить посмертную славу писателя.[/sms]
17 апр 2008, 11:11
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.