Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение"Революционный реализм В.В. Маяковского"

Сочинение"Революционный реализм В.В. Маяковского"

Сочинение"Революционный реализм В.В. Маяковского"Я — ассенизатор и водовоз,
 революцией мобилизованный
 и призванный...
 В. Маяковский
 
[sms]Известно, что тяготение Маяковского к популярному в 20-е го­ды модернизму некоторое время не позволяло ему развер­нуться во всю ширь своего таланта. Ему было уже неинтерес­но только экспериментировать над словом. «Нам слово нуж­но для жизни, — писал он, — мы не признаем бесполезного искусства».
 
 Несмотря на некоторую затемненность поэтической мыс­ли, уже поэма «Владимир Ильич Ленин», а особенно после­довавшие за ней произведения «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» открывали совер­шенно новую страницу в его творчестве.
 
В первых крупных послеоктябрьских произведениях поэта («Мистерия-буфф», «150 ООО ООО», «Про это») торжествует новый для футуриста принцип романтического преображения действительности. Он освещает социалистические преобра­зования с позиций революционного гуманизма. Провозглаша­ет при новом строе рассвет личности.
 
Главное, что определило пафос творчества Маяковского, Горький назвал точно: поэт «ищет слияния с народными масса­ми». Начиная с «Облака в штанах», творчество Маяковского все заметнее приближается к магистральному пути, которое с нача­ла века прокладывал в литературе М. Горький. В социалистичес­кую революцию поэт входит как революционный романтик.
 
Нам,
 Поселянам Земли, каждый Земли
 Поселянин родной.
Все по станкам, по конторам, по шахтам братья.
 Мы все на Земле солдаты одной, жизнь созидающей рати.
 
Всего за полгода до революции написаны эти яркие стро­ки, и уже из них ясно, какую позицию займет поэт в решаю­щий поворот истории.
 
 
«О, четырежды славься, благословенная!» — такими слова­ми встретил Маяковский Октябрьскую революцию. «Ода рево­люции», «Левый марш», «Мистерия-буфф» — эти первые об­разцы социалистического искусства подкупают искренностью, глубокой верой в прекрасное будущее. Маяковский, как и преж­де, романтик, но теперь он романтик утверждения.
 
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
 Ваше
Слово,
Товарищ маузер.
 Довольно жить законом,
 данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
 Левой!
Левой!
 
Особенно ярко выразилась эта особенность творчества по­эта в поэме «Хорошо!». Установка на героику будней подска­зала ему свои способы повествования. Один из принципов он сформулировал так: «Героически просто, как наше сегодня».
 
Ни былин,
 ни эпосов,
 ни эпопей.
Телеграммой
 лети
строфа!
 Воспаленной губой
 припади
 и попей
из реки
 по имени — Факт.
 
. События революции и послеоктябрьской истории страны служат основой большой идеи. В частности, идеи возникнове­ния нового, дотоле неизвестного человечеству государства. Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об этом напо­минают неназойливо вкрапленные в ткань поэмы ассоциации с юностью, молодостью (образ ребенка на субботнике; метафо-Ры: земля молодости, страна-подросток, весна человечества).
 
Реализм поэмы — это реализм утверждения действитель­ного мира, прекрасного и справедливого. Радость прет. Не для вас уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и удивительна. Сейчас многим увлечение Маяковского революционными мотивами может показаться наивным, но:
 
Я сам себя смирял,
 становясь
на горло
 собственной песни!
 
! Да, он верил в новый строй, в коммунистический идеал. Да и как-иначе?! Он был революционером с малолетства, си­дел в тюрьме. Он был абсолютно уверен в справедливости марксистской философии. Он гордился тем, что:
 
Явившись в Це Ка Ка
 идущих
 светлых
лет,
 над бандой
 поэтических
 рвачей и выжиг
 я подыму,
 как большевистский партбилет,
 все сто томов
 моих
партийных книжек.
 
Маяковский вошел в мировую литературу не только автором поэтической школы, но и зачинателем революционной поэтики, которая стала неотъемлемой частью новой социали­стической цивилизации. Умножая сокровища русской речи,  он творил советскую поэзию, будучи убежден, что это и есть путь к интернациональному единству. [/sms]
10 апр 2008, 08:38
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.