Последние новости
28 июн 2017, 19:02
Малыша-пятнистого олененка нашел на дороге житель Милютинского района и привез  находку в...
Поиск

23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
20 июн 2017, 12:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 15 июня 2017 года...
13 июн 2017, 17:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2017 года...
» » » » Сочинение"«Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И.А. Бунина)"

Сочинение"«Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И.А. Бунина)"

Сочинение"«Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И.А. Бунина)"Любовь и смерть — постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы. Перед лицом любви и смерти стираются все соци­альные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа Бу­нина, выявляя бессмысленность его жизненной философии, согласно которой он решает «приступить к жизни» в 58 лет. А до этого он был занят только обогащением. И теперь, ког­да, казалось бы, начали осуществляться мечты господина о праздной, беззаботной жизни, его настигает случайная, неле­пая смерть. Она приходит как возмездие господину за его увлеченность корыстными целями и сиюминутными удоволь­степями, неспособность осмыслить мелочность своих стрем­лений перед лицом небытия.
 
[sms]Вторая важная тема творчества И. Бунина — природа. Это тонкий инструмент в руках писателя, она умеет «думать», «разговаривать», «грустить», «радоваться», «предупреждать»... Такое внимательное отношение к природе вызвано отчасти тем, что писатель «родом из деревни». От зноя бледен небосклон, Ни облачка в лазури жаркой; Весь мир как будто заключен В песчаный круг в пустыне яркой. Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Детство его про­шло в имении отца в Орловской губернии — в средней поло­се России, где родились или творили Лермонтов, Тургенев, Лесков, Лев Толстой. Бунин осознавал себя литературным наследником своих великих земляков.
 
Он гордился тем, что происходит из старинного дворянс­кого рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственной службы, так и в области искусства. Среди предков писателя — В. А. Жуковский, известный поэт, друг А.С. Пушкина.
 
Мир детства Бунина ограничивался семьей, усадьбой, де­ревней. Он вспоминал: «Тут, в глубочайшей тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым порогам, а зимой среди сугробов, и прошло мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной».
 
Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в восемнадцать, покинув обнищавшее имение, по словам матери, «с одним крестом на груди», он начал добы­вать хлеб литературным трудом.
 
О счастье мы Всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем 
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем 
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним;..
Мы мало видим, знаем, 
 А счастье только знающим дано.
 
 Одновременно со стихами Бунин писал и рассказы. Он и любил русскую деревню, к крестьянскому труду проникся уважением с детства и даже впитал «на редкость заребляется четыре раза, указывая на идею рассказа, то есть на перерождение души, переход от греха, черноты жизни к духовной, нравственной чистоте. Так прослеживается движе­ние от «черного» к «белому» — от греха к чистоте.
 
Фольклористы давно знают, что сюжетов на свете в прин­ципе очень мало. Еще ни один писатель не удостоился чести войти в историю мировой литературы благодаря одному лишь сюжетному мастерству и разнообразию. Бунину удавалось создать образ неожиданным сочетанием слов, умолчанием, намеком, передать атмосферу зыбкости, непрочности и обре­ченности чувства при помощи всей накопленной за несколько веков силы родного языка. Недаром так пристрастно и недо­брожелательно относился к его прозе Набоков: Бунин макси­мально приблизился к той делянке, на которую автор «Весны в Фиальте» никого не хотел пускать.
 
Бунинский мир в «Темных аллеях» четко делится на муж­ской и женский. Мужской напитан обманом, неискренностью, лицемерием, корыстью, слабоволием и трусостью. Женский полон сильных чувств, страстей, преданности, естественнос­ти. Только в сказке основные противоречия бунинского мира в гегелевском смысле «снимаются»: добрый молодец получа­ет невесту неоскверненной, порок наказан, а злодей к тому, же еще и раскаивается.
 
В том мире, который Бунин предлагает читателю в каче­стве реального, все происходит совершенно наоборот.[/sms]
09 апр 2008, 11:16
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.