Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение "«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н. Толстой. «Люцерн»)"
[sms] Почему же столь «обычный» в буржуазном обществе случай так взволновал писателя? Дело тут в том, что, приехав в Европу из крепостной России, Толстой мечтал насладиться здесь «социальной свободой». В первые дни пребывания в Париже Толстой писал, что «это чувство социальной свободы... составляет главную прелесть здешней жизни». Но прошло немного времени, и от радостных надежд и ожиданий, с которыми Толстой приехал на Запад, не осталось и следа.
На одной из парижских площадей Толстой увидел, как казнили (гильотинировали) человека. Казнь происходила в присутствии огромной толпы, для которой она была лишь ярким, возбуждающим нервы зрелищем. Посетив знаменитую парижскую биржу, где совершались финансовые сделки, Толстой сделал в дневнике краткую, но исчерпывающую запись: «Биржа — ужас!» Побывав у гробницы Наполеона, он записал в дневнике: «Обоготворение злодея ужасно».
Гильотина, биржа и культ Наполеона-завоевателя — вот что несла с собой «свободная» буржуазная цивилизация. К этому добавились картины городской нищеты и обнищания сельского населения. Приехав в Швейцарию и восхищаясь красотой и богатством ее природы, Толстой с грустью написал в «Путевых записках» об ужасающей бедности, в которой доживали свою жизнь старые рабочие, потерявшие силы и здоровье. И это в стране, где, как писал Толстой, «цивилизация, свобода и равенство доведены до высшей степени».
Вот откуда те гнев и горечь, которыми пропитана каждая строчка в рассказе «Люцерн». Не желая сдерживать себя, писатель восклицает: «Паршивая ваша республика!» — обращаясь к людям, для которых «лучшее благо мира — деньги».
Толстой приводит в «Люцерне» речь «маленького человечка» — нищего певца, направленную против «новых законов республики». «Что же это такое? — говорит певец. — Богатым жить можно, как хотят, как я, уж и жить не можем. Что же это за законы республики? Коли так, то мы не хотим республики...» Мы — это тысячи таких же обездоленных и гонимых бедняков, как и он, лишенных возможности жить по-человечески.
Излив свой гнев и негодование против буржуазных «порядков», Толстой в конце рассказа говорит о «Вечном духе», о Боге, как о единственной надежде для всех угнетенных и обездоленных людей. И этим он, несомненно, ослабляет впечатление, которое производит на читателей его произведение.
Сила рассказа «Люцерн» не в обращении к Богу, а в страстном" заступничестве за бедных, угнетенных и гонимых людей, в резкой критике равнодушия и жестокости богачей-аристократов, установивших бесчеловечные «порядки».[/sms]
04 апр 2008, 15:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.