Последние новости
20 сен 2017, 19:09
 Спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик заявил, что тенденции в сфере соблюдения режима...
Поиск

19 сен 2017, 19:31
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 19 сентября 2017 года...
14 сен 2017, 19:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 14 сентября 2017 года...
06 сен 2017, 08:57
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 сентября 2017 года...
29 авг 2017, 09:52
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 августа 2017 года...
» » » » Сочинение "Идеалы героев И.С. Тургенева"

Сочинение "Идеалы героев И.С. Тургенева"

Сочинение "Идеалы героев И.С. Тургенева"...если у человека нет крепкого начала, в которое он
верит,нет почвы, на которой он стоит твердо,
 как может он дать себе отчет в потребностях,
 в значении, в будущности своего народа?
И. Тургенев
 
Окончательное суждение о герое в тургеневском романе зависит не только от его поведения, но и от того, что этот герой в себе несет, какими идеалами воодушевлен он сам и воодушевляет других. С точки зрения исторического прогресса Рудины, по мнению Тургенева, — истинные герои эпохи. Такие люди, как Рудин, носители высоких иде­алов, хранители культуры, служат прогрессу общества.
 
[sms] Конечно, все практические начинания Рудина — агрономичес­кие, педагогические и прочие — кончаются крахом, его проекты не выдерживают проверки жизненной практикой. Рудин много толко­вал с Ласунской о хозяйстве в ее имении — «выслушивал ее предпо­ложения, не тяготился даже мелочами, предлагал преобразования и нововведения». Но Ласунская, беседуя с Рудиным о всяких нововве­дениях, по существу, полагается на своего хитрого, плутоватого уп­равляющего, хозяйствующего по старинке.
 
Неприложимы к жизни и другие намерения Рудина. Он берется за агрономические преобразования у владельца обширных помес­тий, мечтает о «разных усовершенствованиях, нововведениях», но, увидев безуспешность своих попыток, уезжает, теряя при этом «на­сущный кусок хлеба». Неудачей оканчивается и попытка Рудина пре­подавать в гимназии.
 
Высокие помыслы Рудина, его поистине донкихотские бескорыс­тие и самоотверженность сочетаются с практической неподготовлен­ностью, дилетантством. Индивидуальные качества героя приходят в противоречие с общественной действительностью. Преподавание Рудина в гимназии срывается не только из-за недостаточности его знаний. Не понравился и свободный образ его мыслей. Намек на столкновение Рудина с общественной несправедливостью заключен и в другом эпизоде романа. «Я бы мог рассказать тебе, — говорит Рудин Лежневу, — как я попал было в секретари к благонамеренно­му сановному лицу и что из этого вышло; но это завело бы нас слишком далеко...» Это умолчание многозначительно. Те же слова произносит и Лежнев, разбирая причины оторванности идеалов Ру­дина от конкретной действительности: «Несчастье Рудина состоит в том, что он России не знает, и это точно большое несчастье». По мнению автора, это именно «несчастье» Рудина, а не вина. Что же до виновника, то «нас бы очень далеко повело, если бы мы хотели разобрать, отчего у нас являются Рудины». В самом деле, отчего являлись в России деятели рудинского типа? Этот вопрос обращает нас к эпохе, отразившейся в тургеневском романе, к идейной атмос­фере, породившей героя.[/sms]
03 апр 2008, 14:09
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.