Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)"
[sms]Рассмотрим небольшой сонет «Мадонна», в котором идет речь о том, что «Одной картины я желал быть вечно зритель...», а именно — «чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель...» взирали.
Многие поэты до и после Пушкина писали о божественном. Заболоцкий восславил Струйскую, «взирающую с портрета Рокотова», аллегорически обожествив творческую удачу художника:
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
. Но Пушкин — это Пушкин! Лапидарность фразы и предельная ясность мысли, в аранжировке чудесной поэтической музыки. Прежде всего он показал обывательскую точку зрения на дорогие картины:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков. —
Потом перешел на высокий слог:
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель...
Здесь каждое слово на месте: «медленных трудов», «быть вечно зритель», «с холста, как с облаков»...
Поэтому не нужно собрание святых («...Одни, без ангелов, под пальмою Сиона»), ему необходимы творец и мадонна, в которой слиты и вечная женственность, и вечное блаженство — «чистейшей прелести чистейший образец»!
Однако новое, трезвое — без романтических иллюзий — восприятие жизни не означает для пушкинского Поэта подчинения ей. Пафос стихотворения — не в капитуляции перед объективной «прозаической» действительностью, а в стремлении освободиться от беспочвенных и бесплодных мечтаний, вместе с тем сохранив в неприкосновенности свою внутреннюю свободу, неподкупную совесть художника: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Эта формула определила отношение к творческому труду в условиях «века торгаша» не только самого Пушкина, но и всех последующих русских классиков — писателей и поэтов.[/sms]
31 мар 2008, 09:09
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.