Последние новости
24 янв 2021, 19:58
Координатор правительства Германии по делам с Россией Йоханн Заатхофф, представитель...
Поиск

30 дек 2020, 13:06
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 30 декабря 2020 года...
29 дек 2020, 12:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 декабря 2020 года...
24 дек 2020, 12:45
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 24 декабря 2020 года...
22 дек 2020, 12:38
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 декабря 2020 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Вождение автомобиля » Экстренное прерывистое торможение автомобиля

Экстренное прерывистое торможение автомобиля

Экстренное прерывистое торможение автомобиляЭкстренное торможение на участке неровной дороги, например на бугристом спуске или на отрезке, где чередуются лед, снег и сухой асфальт, часто приводит к критическим ситуациям с возникновением сноса, заноса или вращения автомобиля. Потеря устойчивости чаще всего связана с тем, что сжатые от торможения элементы передней подвески прекращают амортизировать удары, подскочившее после контакта с неровностью переднее колесо легко блокируется и, касаясь дороги, создает вращающий момент. Притом от удара или на скользком отрезке может легко за блокироваться любое из колес автомобиля и поэтому направление заноса практически непредсказуемо.
 
Чтобы избежать критических ситуаций при торможении на неровностях, нужно придерживаться следующих правил:
 
• не тормозить с постоянным усилием, а использовать импульсный способ;
• избегать длительных тормозных усилий, растормаживая колеса при возникновении блокирования;
• ослаблять или прекращать тормозное усилие при контакте с препятствием передних колес;
• реагировать на рысканье автомобиля коррекцией рулевым колесом в период растормаживания;
• пытаться воспроизвести импульсы торможения на ровных участках дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;
• усиливать последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля.
 
Оптимальным приемом экстренного замедления на неровностях является прерывистое (импульсное) торможение. Оно характеризуется серией энергичных, но коротких по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
 
В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта. Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам: прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия; возникновение ощущения бокового увода или рысканья автомобиля; восприятие звука от скользящей покрышки.
 
Добиться качественного торможения часто мешают бессистемное многоимпульсное торможение с малой эффективностью тормозных усилий и ритмичные тормозные импульсы, раскачивающие автомобиль при торможении.
15 фев 2008, 12:02
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.