Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Масляная система - часть системы автоматического управления автомобиля

Масляная система - часть системы автоматического управления автомобиля

Масляная система - часть системы автоматического управления автомобиляМасляная система (рис. 3.22, а и б) является исполнительной частью системы автоматического управления. При помощи двух масляных насосов: переднего 18, приводимого от двигателя (насосного колеса), и заднего 2, приводимого от проме­жуточного вала коробки передач, - в магистрали масляной системы создается дав­ление, а система автоматического управления в соответствии с положениями датчи­ков направляет масло под давлением в требуемый исполнительный механизм (ци­линдры 14 фрикционов переключения передач, цилиндр 8 фрикциона блокировки трансформатора).
 
Передний насос нагнетает масло при неподвижном автобусе и при трогании с места, а задний насос - при движении автобуса. Как только давление масла, нагне­таемого задним насосом, становится достаточным, передний насос автоматически отключается и работает на слив.
 
Масло подается так же для подпитки гидротрансформатора, к клапану 21 управления тормозом-замедлителем 1, к масляному радиатору 22, для смазывания коробки передач. К масляной системе относятся следующие элементы: маслоприем-ники 19, размещенные в поддоне; регулятор давления 6 в главной магистрали, управляющей подпиткой и отключающей передний насос при достижении заданно­го давления; регулятор режима давления 13, устанавливающий рабочее давление в главной магистрали в зависимости от положения педали управления двигателем, связанной с приводом 17; включатели 9, 10, 11 соответственно блокировки гидро­трансформатора и переключения передач; главный золотник 12; регулятор давления 7 в гидротрансформаторе; обратные клапаны 4 и 15, перепускной клапан 5, масля­ный фильтр тонкой очистки 3, обеспечивающие надежную работу масляной системы.
 
Система управления (рис. 3.22, б) автоматически переключает передачи в за­висимости от положения педали управления двигателем и скорости движения авто­буса. Датчиком перемещения педали служит эксцентрик 30, связанный с приводной тягой. При перемещении педали эксцентрик, поворачиваясь, воздействует на рычаг 29, который в свою очередь перемещает главный золотник 12. Датчиком скорости служит центробежный регулятор 31, который также воздействует на рычаг 29, пе­ремещающий главный золотник. Чем больше нагрузка и чем выше скорость движе­ния, тем больше перемещение главного золотника 12. Включение той или иной пе­редачи зависит от положения главного золотника.
 
Рассмотрим работу системы управления на примере включения одной из пе­редач. При определенном положении главного золотника 12 главная магистраль со­общается с каналом одного из включателей 9, 10 или 11, который замыкает электри­ческую цепь; ток поступает к одному из электромагнитов 23, 24, 27 или 28, которые через переключатель 25 и 26 перемещают золотник периферийных клапанов 15 и 20. При этом масло из главной магистрали поступает в цилиндр соответствующего фрикциона, вследствие чего происходит включение передачи.
 
Включение тормоза-замедлителя 1 (рис. 3.22, б) происходит по сигналу от крана управления, при этом золотник клапана 21 перемещается, занимая определен­ные (уравновешенные) положения, при которых происходит регулируемое наполне­ние рабочей полости тормоза маслом, чем и достигается эффект замедления. При включенном тормозе-замедлителе его рабочая полость сообщается со сливом.
 
В рассматриваемой коробке предусмотрен предварительный выбор режима при помощи контроллера, управляемого водителем. Контроллер имеет положения А1, А2, ЗХ, ПП, Н, которые соответствуют: А1 - автоматически включаются первая и третья передачи и третья с блокировкой гидротрансформатора; А2 - автоматиче­ски включаются первая и вторая передачи и вторая передача с блокировкой гидро­трансформатора; ЗХ - включается передача заднего хода; ПП - принудительно включается первая передача; Н - в коробке устанавливается нейтральное положе­ние.
07 фев 2008, 22:05
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.