Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » Авто - Мото » Классика мирового автопрома из металлолома

Классика мирового автопрома из металлолома

15 янв 2008, 15:00
Классика мирового автопрома из металлоломаКогда они появляются на улицах города, все глядят им вслед. Многие из них уже стали произведениями искусства, а иные превратились в ржавый металлолом. Энтузиасты из Санкт-Петербурга буквально из руин поднимают классику мирового автопрома.
 
Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

В небольшой автомастерской в пригороде Петербурга оживает автомобильная история. Например, восстанавливают и ставят на ход пикап «Додж» 1960 года выпуска.

В тесном ангаре — стиль детройтского барокко в автомобильном дизайне. Это когда машины были с «плавниками». Тут собрана вся автоклассика того времени. Коллекция — единственная в России.

«Плавники» для авто, которые придумал стилист «Дженерал Моторс» (General Motors) Харли Эрл, были горизонтальным, диагональными и вертикальными. «Плавниковый период» длился всего 8 лет, но «Кадиллаки» и «Бьюики» стали символами эпохи наравне с Элвисом Пресли. У него, кстати, «Кадиллаков» было свыше 400. Один из них теперь в этой коллекции.

Анатолий Повелий, председатель муниципального образования г. Зеленогорск: «Специально для него фирма „Кадиллак“ (Cadillac) отошла от установленных традиций и окрашивала автомобиль таким образом, что верх „Кадиллаков“ Элвиса всегда был белый».

Рядом с машиной Элвиса «Кадиллак» Мэрлин Монро. Ее автомобиль тоже в качестве исключения красили на заводе в непривычный коралловый цвет.

Эксклюзивные машины для коллекции приобрели за границей, но большая часть этого собрания именно восстановленные автомобили: «Де Сото» (De Soto), образец английской классики — «Морган» (Morgan). Причем он еще с деревянным корпусом.

А в соседнем ангаре вся коллекция культовых «Порше» (Porsche). Автомобиль этой марки стал победителем знаменитых гонок в Ле Мане. Номер на капоте наклеен криво потому, что крепили его на ходу. Ведь машина опоздала на старт.

Отдельный предмет коллекционирования — машины с историей. «Понтиак» (Pontiac) 1961 года выпуска — тоже с плавниками. Он когда-то принадлежал Юрию Гагарину. Автомобиль подарили космонавту во время визита в Америку.

В салоне есть отличительная особенность — доска приборов. Она взята с самолета, установлена и полностью подключена к системе автомобиля.

Есть, например, датчик температуры наружного воздуха. Сама доска была установлена уже после смерти Гагарина его сослуживцами в память о нем.

Машина с государственной историей — ЗИЛ Леонида Брежнева. Под капотом есть номер кузова — 001. Машина не бронированная, а салон, чувствуется, прокурен. Есть здесь и ЗИЛ Черненко.

Еще один автомобиль нашли в Краснодаре. Хозяин машины крепил к ней плуг и пахал огород. Его отреставрировали и на ход поставили.

На каждую машину здесь есть свой техпаспорт. Пока все автомобили теснятся в деревянных ангарах. Но здесь ждут, что в Петербурге, который теперь называют вторым Детройтом из-за строительства новых автозаводов, должен появиться настоящий музей эксклюзивных ретромашин.
 


15 янв 2008, 15:00




Классика мирового автопрома из металлолома


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.