Главная » Новости » Мировые Новости » Наука » Ученые разделили жирафов на шесть видов

Ученые разделили жирафов на шесть видов

24 дек 2007, 21:23
Ученые разделили жирафов на шесть видовЖирафов, до сих пор считавшихся единым видом, возможно, стоит разделить на шесть различных видов, утверждает в своей статье, опубликованной в журнале BMC Biology, группа исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Дэвида Брауна.

В настоящее время распространена точка зрения, согласно которой все ныне живущие жирафы относятся к одному виду(Giraffa camelopardalis). Особи, различающиеся узором на шкуре, количеством рожек и митохондриальной ДНК, относятся к различным подвидам.

Считалось, что особи различных подвидов могут свободно спариваться (и иметь плодовитое потомство) - это один из главных критериев для объединения их в один вид. Зафиксированы случаи такого спаривания в неволе. В природе особых препятствий для спаривания у них также нет: подвиды обитают в различных регионах, но многие соседствуют, причем они не разделены непреодолимыми реками или горами. Кроме того, у жирафов нет особой привязки к территории, они способны легко перемещаться на довольно большие расстояния.

Группа Брауна провела анализ ядерной и митохондриальной ДНК у нескольких сотен жирафов, относящихся к шести различным подвидам (выделенным, в частности, на основании различного узора на шкуре). Анализ показал, что подвиды генетически очень сильно изолированы. Так, из 381 жирафов, у которых была проанализирована ядерная ДНК, лишь три оказались гибридами - потомками особей различных подвидов.

Это означает, что в природе подвиды на самом деле не скрещиваются и обмен генами между ними практически отсутствует. Исследователи считают, что это дает основания выделить шесть различных видов: Giraffa peralta, Giraffa rothschildi, Giraffa reticulata, Giraffa tippelskirchi, Giraffa giraffa, and Giraffa angolensis. Особи разных видов, по версии ученых, различают друг друга в первую очередь по узору на шкуре.

Новые данные заставляют пересмотреть природоохранный статус всех эволюционных единиц - и видов, и подвидов.

24 дек 2007, 21:23