Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: Наташа Ростова—любимая героиня Л. Н. Толстого


Сочинение: Наташа Ростова—любимая героиня Л. Н. Толстого

Сочинение: Наташа Ростова—любимая героиня Л. Н. ТолстогоПрекрасно охарактеризовал Наташу Пьер Безухов. «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, — говорит Пьер Марье Бол­конской. — Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

Действительно, главное качество Наташи, пожалуй, необъ­яснимое притягательное обаяние, которое не поддается рацио­нальному объяснению. Она не красива блестящей светской красотой, она чужда интеллектуальной жизни и общественных интересов, владеющих такими людьми, как Андрей и Пьер. Нельзя даже сказать, умна ли она, она «не удостаивает быть умной», как в той же беседе с княжной Марьей выражается Пьер. Но она удивительным образом всегда оказывает могу­щественное влияние на нравственную и умственную жизнь князя Андрея и Пьера.

Вопросов, которые мучат этих людей, тяжких вопросов о смысле жизни, для нее как бы не существует. Она всем суще­ствованием своим, каждым поступком, реакцией, словом разре­шает самый глубокий, значительный, сложный вопрос — про­сто тем, что живет, и тем, как живет. Она словно олицетворен­ный ответ на любые вопросы, живое их разрешение.
[sms]
Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стреми­тельно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочив­шими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися на­зад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и ма­ленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках...». Так появляется Наташа на страницах романа — воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, вернос­ти и любви.

Наташа — любимая героиня Льва Толстого. Вот первая за­пись о ней: «...Наталья, грациозный поэтический бесенок...» Она «верит в себя», «капризна», «все ей удается», «всех тормошит и всеми любима», «честолюбива». Ее характер сразу ясен писа­телю: «влюбчивость, страстная потребность семьи», «понимает и до безумия чувствует» музыку.

Подробно описывая внешность Наташи при первом ее появ-лении> Толстой тем самым сразу выделяет ее среди других де­тей Ростовых. Про остальных просто сказано: «В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником (Бо­рис), гвардейский офицер (Николай), пятнадцатилетняя девоч­ка (Соня) и толстый румяный мальчик в детской курточке (Пе­тя)». Описанию же внешности Наташи посвящен целый абзац. Толстой раскрывает нам главные черты ее характера — непо­средственность и чуткость. Она сразу чувствует притворство гостьи, заговорившей с ней, как с маленькой, о кукле Мими. Наташа вообще ничего не отвечает гостье и лишь внимательно разглядывает ее. Не нравится Наташе и то, что Борис, который в детской принимал участие в играх наравне с остальными де­тьми, в гостиной вдруг заговорил как взрослый.'

Наташе скучно здесь, всем существом ощущает она фальшь. А раз скучно, скорее отсюда прочь! Она «прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки». Толстой подчеркивает, что любая выходка Наташи вызы­вает восхищение и у детей и у взрослых. Если каждое разум­ное слово Веры звучит некстати и, слушая ее, люди испытыва­ют чувство неловкости, то все, что делает Наташа, всегда кста­ти и никого не раздражает. Кто, к примеру, кроме Наташи, осмелился бы Во время ужина, невзирая на множество уважае­мых гостей, через весь стол громко спросить у матери, какое сегодня будет пирожное? Наташа может себе это позволить, по­тому что ее непосредственное, озорное веселье, сообщаясь всем, доставляет радость.

Даже Пьеру, только что пережившему смерть отца, «под взглядом этой смешной оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Очаровательная, обворожительная — эти слова хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко не достаточны, чтобы выра­зить природу Наташиного очарования.

Будет взрослеть Наташа, и станут развиваться и углублять­ся те свойства ее характера, что намечены автором в «именин­ных» сценах. Следующая наша встреча с Наташей произойдет в Х806 году, почти через полтора года, когда приедет в отпуск из армии Николай Ростов. Она очень изменилась. Особенно от­четливо мы почувствуем это в ее отношениях с Денисовым. Влюбившись, он делает ей предложение, повергая в негодова­ние старую графиню: кто осмелился смотреть на ее маленькую Наташу как на взрослую? А ведь она и вправду повзрослела, хотя мать этого и не замечает. Она просто сохранила свой луч­шие качества, в чем-то осталась ребенком навсегда.

Так, своим чутким сердцем она сразу угадывает жесто­кость Долохова, к которому до поры все относятся с уважи­тельным восхищением. Наташа едва не ссорится из-за этого с Николаем, утверждая, что Долохов повинен в дуэли с Пье­ром, что он «злой и без чувств». Дальнейшее поведение Доло­хова — его влюбленность в Соню, карточная игра с Николаем, когда Долохов предлагает своему близкому другу отказаться от Сони и тем самым вернуть проигрыш, — подтверждает пра­воту Наташи.

Наташа Ростова для Толстого — олицетворение всего само­го лучшего, что есть в женской натуре. В отличие от всех ее светских знакомых, она начисто лишена «общего светского от­печатка». В ее поведении нет ни тени искусственности, неис­кренности, манерности. Ей дороги традиции и обычаи само­бытной русской жизни, она сердцем чувствует и понимает нравы патриархально-крестьянской среды. Потому, попав во время охоты в имение дядюшки, увидев Анисью, она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Потому так близко принимает она к сердцу нашествие Наполеона на Россию. Вой­на, вырвавшая Наташу из сугубо личного, домашнего мира, очищающе действует на ее душу: собственные страдания, вы­званные, разрывом с князем Андреем, как бы растворяются в общенародной беде. Это по ее требованию отдаются подводы для раненых. И, гордый за дочь, старый граф сквозь слезы го­ворит: «Яйца... яйца курицу учат...»

Одна из главных черт Наташи Ростовой — честность в отно­шениях с людьми. Влюбившись в Анатоля Курагина и решив бежать с ним, она прежде всего отказывает Болконскому. Не напиши ему Наташа, неизвестно, как сложились бы ее даль­нейшие отношения с князем Андреем. Если бы Наташа хоть на минуту задумалась о том, что будет, если побег не удастся, и побеспокоилась об устройстве собственной судьбы, она никог­да бы такого письма не отправила. Но для нее превыше всего правда, а истинная любовь может быть только чистой и чест­ной. Следовательно, исключены всяческие ухищрения — ко­рысть, расчет. Ее больше всего мучает вина перед князем Анд­реем за причиненные ему страдания — Наташа понимает, ка­кой жестокий удар нанесла ему.

Та Наташа, что приходит в Мытищах к тяжелораненому князю Андрею, — это уже не просто прелестная беззаботная девочка, желание которой было вызывать любовь и восхищение окружающих. Она уже прошла не только через страдание лич­ное, но видела и глубоко пережила бедствия войны: мучения раненых, пожар в Москве. А впереди еще так много горя — смерть князя Андрея, гибель любимого брата, борьба за жизнь матери. Но ей уже под силу все это вынести.

Наташа должна увидеть Болконского не для того, чтобы во­зобновить былые отношения, а затем, чтобы разделить с ним его страдания и добиться прощения в самом высоком смысле этого слова. Это нужно ей еще и потому, что она продолжает любить князя Андрея, а быть виноватой перед любимым чело­веком, знать, что обрекла его на унижение и страдания, для нее невыносимо.

Пьера Безухова она всегда считала лучшим другом и своим, и князя Андрея. Его любовь сразу подчиняет себе Наташу, про­буждая в ней ответное чувство: «Наташа с такою полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело».

Именно вся отдается она новому чувству — иначе Наташа не может. И скрывать она ничего не умеет. Княжна Марья, в пер­вую минуту оскорбившаяся за покойного брата, понимает это и прощает.

Наконец-то судьба дала Наташе то, для чего она всегда счи­тала себя предназначенной, — мужа, семью, детей. Это — счас­тье, и оно, как и любовь к Пьеру, поглощает ее всю. Иначе быть не могло. Наташа в эпилоге романа, погруженная в заботы о де­тях, в пеленки и кормление, ревнующая мужа, — это не другая Наташа. Она всегда была самой собой, вернее, одинаковой была ее сущность — нежная, честная, жаждущая любви.[/sms]
22 ноя 2007, 15:56
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.