Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: Духовные поиски героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»


Сочинение: Духовные поиски героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинение: Духовные поиски героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным отве­том будет следующий: утверждение общения и единения лю­дей и отрицание разобщения и разъединения. Таковы две сто­роны единой и постоянной мысли писателя.

В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России — народный и антинародный. В итоге развития действия на протяжении двух томов, до той половины, ко­торая посвящена событиям тысяча восемьсот двенадцатого го­да, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Преуспевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины. Лишь эпоха 1812 года смогла вывести героев из их состояния неверия в жизнь.

Андрей Болконский нашел себя в героическом общенарод­ном действии. Князь Андрей, этот рыцарь без страха и упрека, в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к на­роду, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновской роли по отношению к народу. Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя. Он говорит Пьеру: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секун­ду». Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Анд­реем и людьми. Нет более в нем высокомерной гордости, арис­тократической кастовости. Автор пишет о герое: «Он был пре­дан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили». Подобно этому, Пьера солдаты назовут «наш барин».
[sms]
Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действии, важном для жиз­ни, для людей, сливающем в себе «мое» и «общее». И он при­шел к пониманию того, что возможность такого действия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, по­нять свою любовь к ней и ее к нему.

У Пьера, переживающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах возникает осо­бенно острое сознание того, что они — солдаты, ополченцы, на­род, — только они и являются истинными выразителями дейст­вия. Пьер восхищается их величием и самопожертвованием. «Солдатом быть, просто солдатом!» — думает он, засыпая.

В «Войне и мире» речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отве­чающие за развитие действия, творящие ее (эпоху), становятся из «маленьких» людей личностями. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинского сражения. Обо всех людях можно будет — после народной победы — сказать то, что На­таша говорит о Пьере: все они, вся Россия «из моральной бани» вышли!
Пьер — главный герой «Войны и мира», это доказывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восхо­дит звезда 1812 года, предвещая и необычайные беды, и нео­бычайное счастье. Его счастье, его торжество неотрывно от торжества народного. С образом этой звезды сливается и об­раз Наташи Ростовой. По мнению Толстого, Наташа — сама жизнь. Натура ее не терпит остановки, пустоты, незаполнен­ности жизни. Она всегда чувствует в себе всех. Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Наташе: «Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь».
 
Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, их общие качества: любовь к жизни, страстность, стремление к красоте, простодушную доверчивость. Роль образа Наташи в «Войне и мире» велика. Она — сама душа радостного чело­веческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, пол­ной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; ду­ша ее открыта для всего мира.

Эти три характера, несомненно, выражают главную мысль Толстого. Путь Пьера и князя Андрея — это путь ошибок, за­блуждений, но все же путь обретения, чего не скажешь, напри­мер, о судьбе Николая Ростова, чей путь — путь утрат, когда он не смог отстоять в эпизоде с Телегиным свою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, «у своего брата украл», но это не только не мешает, но как бы помогает ему делать ка­рьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростова. Когда ве­тераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что среди павлоградцев нет воров, то у Николая были слезы на глазах и он говорил: «Я виноват». Хотя Ростов был прав.

Потом тильзитские главы, торжество переговоров между императорами — все это странно воспринимает Николай Рос­тов. В душе героя поднимается бунт, возникают «странные мысли». Но этот бунт заканчивается полной его человеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуждающих этот союз: «Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать». Этими словами завершается духовная эволюция Николая Рос­това. И этот герой отрезал себе путь к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, «коль прикажут».

Таким образом, для Толстого намного важнее и ценнее не правота и правильность, а искания правды — ошибки и дости­жения, взлеты и падения. И этим путем автор проводит своих «любимых» героев — Андрея Болконского, Пьера Безухова, На­ташу Ростову.[/sms]
22 ноя 2007, 15:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.