Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»


Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»Н. Г.Чернышевский писал свой роман «Что делать?», буду­чи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились в стране.

В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чер­нышевский пытался представить в живых героях, в жизнен­ных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, долж­ны явиться главным мерилом общественной морали. В их ут­верждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства.

Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм — результат осознанной целеустремленности, убежденности в том, что индивидууму может быть вполне хо­рошо лишь в разумно устроенном обществе, среди людей, кото­рым тоже хорошо. Этих правил, как мы знаем, придерживался в жизни сам Чернышевский, им следуют «новые люди» — ге­рои его романа.

«Новые люди» не грешат и не каются. Они всегда размыш­ляют и поэтому делают только ошибки в расчете, а потом ис­правляют эти ошибки и избегают их в последующих выклад­ках. У «новых людей» добро и истина, честность и знание, ха­рактер и ум оказываются тождественными понятиями; чем умнее человек, тем он честнее, потому что он меньше делает ошибок. «Новые люди» никогда ничего не требуют от других, им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и по­ступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в других. Они принимают друг от друга то, что дается, — не говорю, до­бровольно, этого мало, но с радостью, с полным и живым на­слаждением.
[sms]
Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна, являющиеся в романе «Что делать?» главными представителями людей нового типа, не делают ничего такого, что превышало бы обыкновенные че­ловеческие возможности. Они люди обыкновенные, и такими людьми признает их сам автор; это обстоятельство чрезвы­чайно важно, и оно придает всему роману особенно глубокое значение. Описывая Лопухова, Кирсанова и Веру Павловну, автор утверждает: вот такими могут быть обыкновенные лю­ди, и такими они должны быть, если хотят найти в жизни много счастья и наслаждения.
 
Желая доказать читателям, что они действительно обыкновенные люди, автор выводит на сце­ну титаническую фигуру Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет его «особенным». Рахметов в действии романа не участвует, да ему в нем нечего и делать. Такие люди, как он, только тогда и там бывают необходимы, когда и где они могут быть историческими деятелями. Их не удовлетворяет ни наука, ни семейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливос­ти, переживают в собственной душе великое горе миллионов и отдают на исцеление этого горя все, что могут отдать. По­пытку Чернышевского представить читателям особенного че­ловека можно назвать удачной. До него брался за это дело Тургенев, но совершенно безуспешно.

«Новые люди» Чернышевского — дети городских чиновни­ков и мещан. Они трудятся, занимаются естественными науками и рано начали пробивать себе дорогу в жизни. Поэтому они понимают людей труда и выходят на путь преобразования жиз­ни. Они занимаются делом, которое необходимо народу, отка­завшись от всех благ, которые могла бы им дать частная прак­тика. Перед нами целая группа единомышленников. Основой их деятельности является пропаганда. Студенческий кружок Кир­санова — один из самых действенных. Здесь воспитываются молодые революционеры, здесь формируется личность «особен­ного человека», революционера-профессионала.

Чернышевский затрагивает и проблему эмансипации жен­щин. Вырвавшись из родительского дома, Вера Павловна осво­бождает и других женщин. Она создает мастерскую, где помо­гает бедным девушкам найти свое место в жизни. Чернышев­ский таким образом хочет показать, что1 нужно перенести из будущего в настоящее. Это и новые трудовые отношения, и справедливая оплата труда, и совмещение умственного труда с физическим.

Таким образом, русская литература как зеркало отразила появление «новых людей», новые тенденции в развитии обще­ства. В то же время литературные герои стали образцами для поклонения, для подражания. А социальная литературная уто­пия «Что делать?» в той части, где рассказывается о справед­ливой организации труда и вознаграждении за труд, стала пу­теводной звездой для нескольких поколений русских револю­ционеров.[/sms]
22 ноя 2007, 13:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.