Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение: Вечный спор добра и зла (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)


Сочинение: Вечный спор добра и зла (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Сочинение: Вечный спор добра и зла (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Вопрос греха и добродетели — один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении ве­ков. Многие пытались найти окончательное, последнее реше­ние этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены грех и добродетель, где грань, за которой добродетель стано­вится грехом. Лучшие образцы такого анализа можно найти в творчестве Федора Михайловича Достоевского. Роман «Пре­ступление и наказание» — одно из самых известных произве­дений писателя, снискавшее мировую славу. В центре рома­на — образ Родиона Раскольникова, решившего перейти за грань греха и добродетели и приобрести тем самым качества сверхчеловека.

Для Раскольникова добродетель и грех остаются абстракт­ными категориями, смысл которых лишь в сдерживании глу­бинных порывов свободной человеческой индивидуальности. Но убийство из идейных соображений, совершаемое им, выгля­дит нелепо. Причина этого, вероятно, в том, что герой «Пре­ступления и наказания» поставил себе слишком неблагородную цель. Однако грех убийства, будучи свершен, тяготит Расколь­никова, и герой переживает страшнейшие душевные мучения. Решение Раскольникова настолько же нелепо, как нелепо само его преступление: герой сдается властям. И спасти заблудшую душу Родиона выпадает на долю воплощению добродетели — Соне Мармеладовой.
[sms]
Из романа «Преступление и наказание» следует, что совер­шенный смертельный грех, безусловно, тяжело травмирует психику убийцы и делает последнего отщепенцем рода челове­ческого. А вот добродетель, наоборот, излечивает душу и дела­ет человека частью Божьего мира. Категории греха и доброде­тели укоренены прежде всего в среде религиозного сознания. Но при этом под действием данных категорий подпадают как верующие, так и абсолютно неверующие люди, то есть грех и добродетель можно считать универсальными понятиями. Со­гласно Евангелию добродетель вовсе не является противопо­ложностью греха, ведь только верой можно искупить любой грех. Вера же, в свою очередь, предполагает добродетельное поведение человека в жизни.

Как понимают грех и добродетель наши современники? Ос­тается ли место для этих понятий в нашей обыденной жизни? Скорее всего, да. Ведь хорошим и правильным считается как раз то, что одобряется, в том числе религиозной моралью, а плохим и неправильным — то, что ею осуждается. Выходит, каждый человек — верующий? Нет, просто за тысячелетия своей истории человечество выработало правила поведения, ис­полнение которых позволят обществу гармонично и свободно развиваться, идти по пути прогресса.

Лично для меня грех и добродетель — очень важные поня­тия. Я считаю грехом то, что приносит вред окружающим, де­лает их несчастными. Добродетель же для меня — это добро­желательное и честное отношение к другим людям, основанное на взаимопомощи и взаимопонимании. В сложном и изменчи­вом современном мире очень важно иметь собственное понима­ние категорий греха и добродетели. Именно это дает человеку возможность правильно найти свое место в жизни и быть до­стойным членом общества.[/sms]
22 ноя 2007, 11:27
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.