Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева

Сочинение: Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева

Сочинение: Жизненный и творческий путь Ф. И. ТютчеваФ. И. Тютчев наряду с Пушкиным является одним из самых цитируемых русских поэтов. Его стихотворения «Умом Россию не понять...» и «Люблю грозу в начале мая...» известны, пожа­луй, всем. Близки стихи Федора Ивановича Тютчева и нашим современникам. Не получив всеобщего признания при жизни, в наше время поэт занял достойное место в русской литерату­ре. Большинством же его современников стихи Тютчева счита­лись далекими от духа времени, а по форме казались то слиш­ком архаическими, то слишком смелыми. Да и сам поэт не стре­мился к славе, проявляя удивительное равнодушие к изданию и редактированию своих произведений.

Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря (23 ноября) 1803 года в селе Овстуг Орловской губернии в семье потомст­венного русского дворянина И. Н. Тютчева. Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности. Он получил хоро­шее домашнее образование под руководством С. Е. Раича, по­эта и переводчика, знатока классической древности и итальян­ской литературы. Под влиянием учителя Тютчев рано приоб­щился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. На поэтическом поприще стал блистать с 14 лет, когда в Обществе любителей российской словесности авторитетнейший ученый А. Ф. Мерзляков прочел его стихо­творение «Вельможа».
[sms]
В 1819 году было опубликовано вольное переложение «По­слания Горация к Меценату» — первое выступление Тютчева в печати. Осенью 1819 года он поступает на словесное отделе­ние Московского университета: слушает лекции по теории словесности и истории русской литературы, по археологии и истории изящных искусств. Окончив в 1821 году универси­тет, Тютчев едет в Петербург, где получает место сверхштат­ного чиновника русской дипломатической миссии в Баварии. В июле 1822 года он отправляется в Мюнхен и проводит там 22 года. За границей переводит Шиллера, Гейне, и это помога­ет ему приобрести свой голос в поэзии, выработать особый, не­повторимый стиль. В Германии он сблизился с философом-ро­мантиком Фридрихом Шеллингом и свободолюбивым поэтом Генрихом Гейне.

Значительным событием в литературной судьбе поэта стала подборка его стихов в пушкинском «Современнике» (24 стихо­творения), опубликованная в 1836 году под заголовком «Стихи присланные из Германии». Затем в публикациях Тютчева воз­никает долгая пауза, но именно в это время окончательно фор­мируется его политическое мировоззрение. В 1843—1850 годах Тютчев выступает с политическими статьями «Россия и Герма­ния», «Россия и Революция», «Папство и римский вопрос», за­думывает книгу «Россия и Запад». Осенью 1844 года Тютчев, наконец, вернулся на родину. В 1848 году он получает долж­ность старшего цензора при министерстве, а в 1858 году назна­чается председателем «Комитета ценсуры иностранной».

Конец 40-х годов XIX века ознаменован для поэта новым творческим подъемом. Н. А. Некрасов и И. С. Тургенев ставят его в один ряд с А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. В виде приложения к журналу «Современник» напечатаны 92 стихо­творения Тютчева. В одном из номеров журнала была опубли­кована статья И. С. Тургенева «Несколько слов о стихотворени­ях Ф. И. Тютчева», содержащая пророчество: Тютчев «создал речи, которым не суждено умереть». В дальнейшем высокая оценка поэзии Тютчева будет высказана писателями и крити­ками разных литературных группировок и направлений. Все это означало, что к Тютчеву пришла слава.

Однако среди своих современников — от Пушкина и Лер­монтова до Некрасова и Достоевского, Чернышевского и Льва Толстого — он в наименьшей степени был профессиональным литератором. С двадцати лет и до самой смерти, то есть полве­ка, он состоял в чиновниках, вполне беспечно относясь при этом к своим служебным обязанностям. Но всю свою жизнь был рас­каляем политическими треволнениями времени. Изменения и неудачи в личной жизни, разочарование в жизнеспособности русского государства (после поражения в Крымской войне 1853—1856 годов) привели к тому, что вышедший в 1868 году второй сборник его стихотворений не вызвал живого отклика в обществе. В конце 1872 года здоровье поэта резко ухудши­лось, и через несколько месяцев его не стало.

Второе «воскрешение» Тютчева началось на рубеже XIX— XX веков, когда утверждавшаяся школа русских символистов провозгласила его своим предшественником. Эпоха символизма закрепила восприятие Тютчева как классика русской литерату­ры. Постижение Тютчева происходило по мере того, как все больше осознавалась связь индивидуальных переживаний че­ловека с безостановочным поиском общественной мысли, с непрестанным движением истории. Тютчев становился необходи­мым читателю, по мере того как в очистительных бурях начала XX века формировалась новая, универсальная и сложная чело­веческая личность.

В. И. Коровин в своей книге «Русская поэзия XIX века» пи­шет: «Тютчев мыслит категориями хаоса и космоса, его привле­кают трагические состояния мира. Вечность он передает через мгновенное, общее — через особенное и исключительное».[/sms]
21 ноя 2007, 16:09
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.