Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение: Образ Манилова в поэме «Мертвые души»


Сочинение: Образ Манилова в поэме «Мертвые души»

Сочинение: Образ Манилова в поэме «Мертвые души»Многие писатели первой половины XIX века особое место в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжа­лостную тиранию чиновников и помещиков. Нравственные цен­ности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе го­сударственной системы России.
 
Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искусством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель — богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановится ни перед чем: будет воровать, обманывать, продавать. Все это не может не волновать людей мыслящих, которым не безразлична судь­ба России. И конечно же, Н. В. Гоголь не мог оставить это без внимания.

Смысл названия поэмы «Мертвые души» очень символичен. Гоголь не жалеет красок, показывая читателю духовное убоже­ство, грозящее России. Мы можем только посмеяться над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков проходит перед читателем по мере развития сюжета «Мертвых душ». Начало развития сюжета — пустой, праздный мечтатель и фантазер Манилов. Уже описание поместья говорит о том, что его хозяин большой выдумщик. Дом Манилова стоит на возвы­шенном месте, «открытом всем ветрам», склон этой горы был покрыт остриженным дерном, среди которого попадались клумбы с кустами сирени и белой акации и несколько берез. Под двумя из них находилась беседка с помпезным названием «Храм уединенного размышления».
[sms]
Сходство с английским парком подчеркивалось прудом, заросшим зеленью. Во внут­реннем убранстве поместья Манилова также отразилось несо­ответствие грез помещика и реальности. В отдельных комнатах мебели не было вообще, в других была, но в ней чего-то недо­ставало: если в гостиной кресла были покрыты дорогой мате­рией, то на два кресла материала не хватило, и они стояли, по­крытые простой рогожей.
Среди этого «великолепия» живет хозяин — Манилов со своей семьей. Эта жизнь очень похожа на идиллию: Манилов со своей женой любят друг друга, внешние проблемы решаются сами по себе без участия помещика. Все, что остается Манило­ву, это сидеть и мечтать о каких-нибудь новых усовершенство­ваниях в усадьбе: построить мост с купеческими лавками или провести подземный ход от дома. Но, несмотря на мечты хозяи­на, все остается по-прежнему: крестьяне как бедно жили, так бедно и живут, восьмилетний сын Фемистоклюс как был негра­мотен, так и остается.
 
Однако Манилов смешон и не вызывает отвращения, как Плюшкин или Коробочка. Он способен радуш­но принимать гостей и искренне стараться сделать им прият­ное. Манилов даже способен на благородные поступки: имея возможность заработать на мертвых душах, он отдает Чичико­ву их бесплатно.

Несмотря на то, что в произведении присутствует изрядная доля юмора, «Мертвые души» можно назвать «смехом сквозь слезы». Автор упрекает людей в том, что в этой борьбе за власть и деньги они забыли о вечных ценностях. Жива только внешняя оболочка, а души людей мертвы. В этом виноваты не только сами люди, но и общество, в котором они живут. Все это Гоголь не смог игнорировать и в полной мере отразил в «Мерт­вых душах». Люди мало изменились, поэтому «Мертвые ду­ши» — это предостережение и для нас.[/sms]
21 ноя 2007, 15:48
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.