Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: «Мильон терзаний» Чацкого


Сочинение: «Мильон терзаний» Чацкого

Сочинение: «Мильон терзаний» ЧацкогоА. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор од­ного произведения. Его комедию «Горе от ума» трудно переоце­нить. Пьеса Грибоедова останется современной и животрепе­щущей до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карье­ризм, чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет дру­гих, а не собственным трудом, пока будут процветать охотники угождать и прислуживаться.

Все это вечное несовершенство людей и мира великолепно описано в бессмертной комедии. Грибоедов создает целую гале­рею отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Репетилов, Скалозуб... В них сосредоточены все негативные стороны чело­веческой натуры.

И такому «обществу» в одиночку противостоит главный ге­рой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он приехал в Москву, «из дальних странствий возвратясь», только ради Софьи, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он обнаруживает очень сильные перемены: Софья холодна, высокомерна, раздражительна, она больше не любит Чацкого.
[sms]
Пытаясь найти ответ на свое чувство, главный герой взыва­ет к прежней любви, которая до его отъезда была взаимной, но все напрасно. Все его попытки вернуть прежнюю Софью терпят поражение. На все пылкие речи и воспоминания героя Софья отвечает: «Ребячество!».

Итак, налицо любовная драма, но она перестает быть узко личной, перерастая в столкновение влюбленного человека и всего фамусовского общества. Главный герой один выступает против армии старых «воинов», начиная нескончаемую борьбу за новую жизнь и за свою любовь.

Первое столкновение — с самим Фамусовым. Хозяин дома признает правильными идеалы «века минувшего»; и образец для него — дядюшка:

Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам.

Совершенно ясно, что и сам Фамусов не отказался бы от та­кой жизни, потому он и не понимает Чацкого, требующего «службы делу, а не лицам».

Любовный и социальный конфликты комедии сливаются в единое целое. Личная драма героя осложнена отношением об­щества к нему, а общественная — личными отношениями. Это изматывает Чацкого, и в результате его жизнь превращается в «мильон терзаний». Состояние неопределенности приводит героя в неистовство. В начале действия он спокоен и уверен в себе:

Нет, нынче свет уж не таков...
Вольнее всякий дышит
И не спешит вписаться в полк шутов,
У покровителей зевать на потолок.
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднесть платок.

Но в монологе на балу в доме Фамусова уже совершенно очевидно, что у Чацкого «ум с сердцем не в ладу». Образ главного героя очень трагичен: весь его монолог — следствие несчастной любви и неприятия обществом тех мыслей и чувств, тех убеждений, которые Чацкий отстаивает с таким пылом.

Чацкий не только не опровергает слухи о своем сумасшест­вии, но всеми силами, казалось бы, подтверждает их, ведь все его поведение, все поступки противоречат «здравому смыслу», правилам, принятым в обществе:

Вы правы, из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами час побыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в ком рассудок уцелеет...
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок,
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету
Где оскорбленному есть чувству уголок!

Герой переживает трагедию непонимания, но ведь все его монологи обращены к «московским бабушкам», заведомо не способным оценить остроту ума обличителя. Он не боится гово­рить все всем в глаза и справедливо обвиняет представителей фамусовской Москвы во лжи, ханжестве, лицемерии. И пускай Чацкий не понят, пускай расточал свой пыл перед недостойны­ми, но не быть молчаливым в обществе льстецов и лицемеров, вступить в открытое противостояние буквально со всеми — по­ступок, заслуживающий уважения. [/sms]

19 ноя 2007, 16:12
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.