Последние новости
19 янв 2017, 17:18
Итоги президентства Барака Обамы для российско-американских отношений плачевны, его...
Поиск

» » » » Скоростной поезд «Евростар» идет по расписанию.


Скоростной поезд «Евростар» идет по расписанию.

Скоростной поезд «Евростар» идет по расписанию.Забастовка во Франции не повлияла на расписание скоростного поезда «Евростар», который проходит под Ла-Маншем и связывает Париж и Лондон. Более того, расстояние между двумя столицами с этого дня можно преодолеть еще быстрее — всего за 2 часа 15 минут.
 
Сэкономить время позволил новый маршрут. Под британской столицей прорыли специальный тоннель и теперь «Евростар» приходит на вокзал Сент-Панкрас, а не на Ватерлоо, как раньше. За переездом главного экспресса Европы наблюдал корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

13 лет назад Роджер Кемп уехал в Париж с вокзала Ватерлоо на первом скоростном поезде. Говорит, что тогда люди боялись, как бы в вагон не заплыла рыба или не просочилась вода.

Роджер Кемп: «Атмосфера была фантастическая. Но как только мы заехали в тоннель, все замолчали. Тишина держалась 20 минут — пока мы не выехали на берег, после чего раздался вздох облегчения».

Таких страхов больше нет, остались лишь приятные воспоминания и раритетный билет на первый поезд. Роджер забронировал его заранее, за три года до начала работы «Евростар».

Роджер Кемп: «Мне прислали приглашение для тех, кто зарегистрировался заранее. С тех пор я храню эти билеты».

Роджер пришел попрощаться в Ватерлоо, ведь «Евростар» переезжает на другой вокзал — Сент-Панкрас. Реконструкция Собора железных дорог, как называют это здание, обошлась в один миллиард 600 миллионов долларов. В викторианскую готику вписали стеклянный купол, установили самый длинный в Европе бар для шампанского и пригласили тысячи людей для открытия.

«Забудьте о Ватерлоо» — таким был слоган компании по смене, своего рода привет французам от британцев. В свою очередь парижане тоже пошутили, чуть было не сорвав прибытие сверхскоростного поезда.

Во Франции началась забастовка железнодорожников. Поэтому весь персонал в первых поездах — британцы, а в Париже заранее нашли людей, которые могут заменить бастующих. И первый скоростной поезд отправился точно по расписанию.

Ник Мэркел, коммерческий директор компании «Евростар»: «Наконец-то Англия правильно соединена с континентом. Отсюда поезда будут отравляться в Париж и другие города, развивая скорость 300 километров в час. Например, путь из центра Лондона до центра Парижа теперь занимает 2 часа 15 минут».

Экономия времени — 20 минут. Раньше поезда «Евростар» не могли развивать большую скорость на территории Англии из-за старых путей. Запуск новой скоростной линии стоил 10 миллиардов долларов. Это первая железная дорога, построенная на Туманном Альбионе за последние сто лет.

Скоростной поезд в Париж провожали так, как будто до этого поезда во Францию и вовсе не ходили, а первые пассажиры не скрывали радости.

«Я еду в Париж бесплатно. У нас на работе объявили конкурс и я его выиграла. Вот как мне повезло!» — делится девушка.

Единственные, кто не разделял общей радости, были велосипедисты. Они устроили пикет у входа на вокзал, а некоторые даже зашли внутрь и подошли к поездам. Их огорчило, что в «Евростар» не предусмотрели мест для пассажиров с велосипедами.
 
15 ноя 2007, 09:02
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.