Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение: Жизненные воззрения Дж. Оруэлла


Сочинение: Жизненные воззрения Дж. Оруэлла

Сочинение: Жизненные воззрения Дж. ОруэллаДжордж Оруэлл родился в 1903 году в Бенгалии, в шотландской обедневшей аристократической семье. С величайшим трудом его определили в элитарную закрытую приготовительную школу. Здесь он впервые познал, что закон жизни — триумф сильных над слабы­ми. И внутри его души зародился протест.

Пройдя через все испытания жизни: войну в Испании, круше­ние всего светлого, что его окружало, — Оруэлл остался оптимис­том.

Оптимизм его основан на нескольких убеждениях: прогресс человечества — не иллюзия; всякий репрессивный режим таит в себе свое возмездие; жажда власти — не свойство человеческой на­туры, а следствие конкуренции. Однако во время Второй мировой войны произошел перелом в воззрениях писателя. Сказка «Скот­ный двор» основана уже на совершенно других началах: прогресс человечества, возможно, лишь наша иллюзия; возможно, существо­вание репрессивных режимов способно утвердиться навечно; жаж­да власти, может быть, не ситуативная реакция, а органическое свой­ство человеческой природы.
[sms]
И появляется гениальная фраза, выражающая структуру любого тоталитарного общества: «Все животные равны, но некоторые жи­вотные более равны, чем другие». Человек, придумавший ее, эту химеру, это «чудовище разума» — каких-то животных, которые не то чтобы больше или сильнее, а немыслимым образом «более рав­ны», — провел черту под веками мечтаний, проектов, трактатов, программ, художественных текстов, объединенных загадочным тер­мином «утопия». Этим он дал оценку любого «похода к светлому будущему», основанного на насилии.

Сатира «Скотный двор» адресована вполне конкретной стране — Стране Советов. Оруэлл видел в ней наглядное воплощение своих идей. Однако он никак не мог разочароваться в сталиниз­ме, потому что никогда не был очарован им. Неологизмы типа «гомо советикус» вызывали у него отвращение. Но рассуждения о «цене прогресса», «трезвом и реалистическом отношении к наси­лию» своих коллег-социалистов вызывали у него еще больший ужас. Обе эти идеи ярко видны в сказке, ведь животные там — не какие-нибудь мутанты-франкенштейнЫ — звери. Конечно, это — чисто людские типажи, проходящие через мясорубку тоталита­ризма.

Однако здесь же можно видеть, несмотря на всю ед­кую горечь повествования, веру в то, о чем поют его животные:

Скот домашний, скот бесправный,
Изнуренный маетой,
Верю, ждет нас праздник славный,
Век наступит золотой!

Все-таки он до конца верил в это.[/sms]
13 ноя 2007, 11:51
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.