Последние новости
06 дек 2016, 22:35
Сегодня, 6 декабря 2016 года, в районе между деревней Богословка и посёлком Черёмушки в...
Поиск

» » » » Сочинение: Формирование личности американского школьника (по роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)


Сочинение: Формирование личности американского школьника (по роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)

Сочинение: Формирование личности американского школьника (по роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)Творчество американского писателя Дж. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны совре­менной молодежи. Сэлинджера очень волновала проблема станов­ления молодого человека, его сложного духовного мира.

Роман «Над пропастью во ржи» полностью посвящен анализу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Колфидца, пы­тающегося найти свое местовжизни. Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые. Он уже был исключен из трех колледжей за неуспеваемость. Холден не хочетучиться лишьддя того, чтобы «работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уймуденеги ездить на работу в машине или в автобусах по Медисон-авеню, и чи­тать газеты, и играть в бридж все вечера, и ходить в кино...».
 
Жизнь большинства обеспеченных американцев неприемлема для Холде­на, таккакона, поегомнению, ненастоящая и иллюзорная. Юноша много читает, пытаясь в книгах найти ответы насвои вопросы. «Во­обще, я очень необразованный, но читаю много», — исповедуется Холден. Но все равно столкновения с реальной жизнью не избежать, иХолден конфликтуете учителями, родителями, одноклассниками. Он очень стеснителен, обидчив, нелюбезен, зачастую бывает просто груб, насмешлив. Такой характер складывается у Холдена из-за ду­шевного одиночества, из-за того, что его жизненные ценности не совпадаютс критериями взрослых. Холдена возмущает «показуха» и отсутствие самой элементарной человечности.
[sms]
Кругом обман и ли­цемерие: лгут в привилегированной школе, уверяя, что воспитывают хороших людей. Лжетучитель Спенсер, заявляя, что жизнь одинакова у всех людей. Пытаясь уйти от лжи, недоверия между людьми, Холден выстраивает собственный мир.

Поездка в Нью-Йорк сыграла огромную роль в формировании Холдена какличности. Он с удивлением замечает, что сутенерство, проституция, насилие и обман сосуществуют с милосердием и доб­ротой. Две монахини, встреченные Ходденом в поезде, не только учат детей, но и собирают милостыню для бедных. Холден много думал над этим, постепенно понимая, как важна осмысленная, имеющая цель жизнь. «Эти две монахини не выходили у меня из головы. Я все вспоминал эту старую соломенную корзинку, с кото­рой они ходили собирать лепту, когда у них не было уроков», — с грустью думал Холден, понимая, что его знакомые никогда не отва­жатся на такую жизнь.
 
Холден мечтает спасти детей от пропасти взрослой жизни, где царят лицемерие, ложь, насилие, недоверие. «Мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в про­пасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбе­гаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи», — таково заветное желание Холдена Колфидца. Холден становится терпимее и рассудитель­нее, он формируется как личность.

Роман Сэлинджера вышел в свет в 1951 году и через несколько месяцев занял первое место в списке американских бестселлеров. В настоящее время этот роман стал классикой не только американс­кой, но и мировой литературы. Становление личности, формиро­вание нравственного мира подростка — эти проблемы всегда вол­новали людей. [/sms]
13 ноя 2007, 11:45
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.