Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: Антивоенный пафос в произведениях Э. М. Ремарка и Э. Хемингуэя


Сочинение: Антивоенный пафос в произведениях Э. М. Ремарка и Э. Хемингуэя

Сочинение: Антивоенный пафос в произведениях Э. М. Ремарка и Э. ХемингуэяПервая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки милли­онов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разру­шила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, но она искалечила их души.

Ремарк и Хемингуэй, будучи участниками военный действий, находились по разным сторонам фронта, в их героях есть общие черты. Это потому, что их личности формировались под влиянием войны, ее ужасов.

Герои романа немецкого писателя Э. М. Ремарка «Три товари­ща» уходят на войну прямо со школьной скамьи восемнадцатилет- ними юношами. Пять лет войны, пять лет страданий, смерть това­рищей — это весь их жизненный опыт, с которым они возвращают­ся к мирной жизни. Они вернулись с ненавистью ко всему и готовы бороться против корысти, эгоизма, лицемерия общества. По исте­чении нескольких лет некоторые из них сумели приспособиться к новым условиям и забыть ужасы войны, а те, кто не смогэтого сде­лать, были обречены на одиночество.
[sms]
Три героя романа олицетво­ряют собой три наиболее сильные мужские увлечения: Лежу — по­литику, Кестер — бизнес, Робби — любовь. Но ни одному из героев так и не удается достичь своей цели, и, как показывает автор, при­чина в том, что они вместе пережили войну и не могут изменить своему прошлому. Лежу понимает, к каким ужасным последствиям могут привести фашистские организации, набирающие силу в кон­це 20-х годов. И он активно участвует в политической борьбе про­тив фашизма. Это приводит его к гибели! Робби встречает любовь всей своей жизни, но любимая тяжело больна, так как в годы войны сильно голодала.
 
Смерть Патриции разрушила последние надеж­ды не только Робби, но и Отто Кестера, который, чтобы оплатить лечение любимой своего товарища, продал и мастерскую, и авто­мобиль. Герои Ремарка — мужественные, сильные люди, которые не хотят забывать о пережитом на войне и навсегда остаются верны­ми боевому братству. Но они лишние в обществе, в котором живут. Поэтому являются «потерянным поколением».

Эту же тему развивает в своих произведениях и американский писатель Э. Хемингуэй. Его первый большой роман «Прощай, оружие!» имеет ярко выраженную антивоенную направленность. Герой романа Фредерик Генри ушел на войну добровольцем, но она уничтожила иллюзии, которые были присущи молодым аме­риканцам. Генри — лейтенант санитарной службы, насмотрев­шись на сотни искалеченных войной людей, их страдания и смерть, дезертирует из армии. Он хочет спасти свою Любовь, будущего ребенка.
 
Герои попадают в Швейцарию — страну, кото­рая не принимала участия во Второй мировой войне, но ее вли­яние ощутимо и здесь: изменился уклад жизни, изменились люди. В финале романа Хемингуэй показывает смерть во время родов любимой главного героя и их ребенка. Генри остается один, без надежды на будущее. Его желание избежать войны приводит к опустошению и одиночеству.

Писатели разных стран в своих произведениях протестуют про­тив войны, показывают, как она зверски истребляет человеческие жизни и калечит души. Они поднимают вопрос о коллективной ответственности нации, народа за разжигание войны и о личной ответственности каждого за пассивность в антивоенной борьбе.[/sms]
13 ноя 2007, 11:38
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.