Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение: «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно» (по творчеству В. В. Маяковского)


Сочинение: «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно» (по творчеству В. В. Маяковского)

Сочинение: «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно» (по творчеству В. В. Маяковского)У великого русского поэта XIX века Н. А. Некрасова есть замеча­тельные слова:

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей.

Поэт Владимир Маяковский жил с «печалью и гневом» и страс­тно любил свою отчизну.

Мотивы печали, неудовлетворенности, одиночества, неустро­енности в личной жизни звучат во многих его произведениях.

Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию юный Вла­димир Маяковский. В стихах молодого поэта поражало необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна — то, что отпу­гивало современную ему критику, не желавшую понять и объяснить эту новизну.

Мир не раскрывает свои тайны перед поэтом, и он недоуменно вопрошает:

Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит —это кому-нибудь нужно?
 Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами з
агоралась хоть одна звезда?!
[sms]
Несовершенство жизнеустройства, резкое несоответствие меч­ты и действительности порождало недоуменные вопросы.

Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать.

Также в разладе с действительностью и мечтами о будущем ро­дились и строки, к которым надо особо прислушаться, желая по­нять жизнь и личность Маяковского, его творчество:

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот —я,
весь
боль и ушиб!
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души!

Это голос молодого Маяковского. Обратим же внимание на то, какой контраст — изначально — терзает душу поэта. Он — «весь боль и ушиб» — взращивает «сад фруктовый» для грядущих людей. В этих строках — идея жертвенного служения людям, характерная для классической русской литературы.


Хрестоматийный облик Маяковского, «агитатора, горлана-гла­варя», кажется, не допускает мысли о душевной слабости.

Поэт в зрелую пору не любил выносить на люди душевную сму­ту, «становясь на горло собственной песне».

Но душа выдает себя, она радуется и ликует, негодует и кровото­чит. Бездушная поэзия — не поэзия.

Одно из самых замечательных произведений Маяковского, на мой взгляд, поэма «Про это». Она о себе и о любви, поэма, в кото­рой ярче и глубже, чем в других, более поздних поэмах, раскрыва­ются характер и личность Маяковского.

Были и ранние поэмы о любви («Облако в штанах»). Была самая светлая, не осложненная драматическими коллизиями поэма «Люб­лю». Поэт тогда переживал пик своего чувства к Л. Ю. Брик, поэто­му и был уверен: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продума­на, выверена, проверена».

Но в действительности любовь принесла тонко чувствующему поэту одни страдания.

Внешне он был спокойный, дерзкий, неуязвимый, а на самом деле — очень незащищенный. И все это очень близко, понятно нам в поэте, потому что это — общечеловеческие качества. Меня очень трогают его проникновенные строки о любви к «зверью»:

Я люблю зверье.
Увидишь собачонку—
тут у булочной одна —
сплошная плешь, —
из себя
и то готов отдать печенку,
Мне не жалко, дорогая,
ешь!

А вот поэт-горлан, поэт-трибун, поэт-глашатай мне, живущей в начале XXI века и переживающей все его сложные и трагические события, не совсем понятен. Он мечтал о прекрасном «коммунис­тическом далеко», славил трижды отечество, которое будет, а что же сейчас? Что славить, кого славить и за что?

Далекое будущее, XXX век представлял Маяковский в своих сти­хах. Как ни торопил жизнь, как ни верил в коммуну у ворот, а избав­ление от угнетающей инерции старого быта относил лишь в дале­кое будущее:

Ваш
Тридцатый век
обгонит стаи
сердце раздиравших мелочей.
Нынче недолюбленное наверстаем
звездностью бесчисленных ночей.

И снова Маяковский-романтик произносит слово о любви.

О любви, которая бы не была «служанкой замужеств, похоти, хлебов», о любви, которая бы заполнила собой вселенную и «чтоб вся на первый крик «Товарищ!» — оборачивалась земля». Такой представлял, такой хотел видеть любовь Маяковский. Ему не было дано счастье испытать такую любовь: все дело в том, что в каждом любовном романе есть два персонажа, от которых в равной мере зависит его судьба.

Такой Маяковский понятен нам, близок и современен.

Маяковский-сатирик—тоже наш современник. Сатира в твор­честве поэта—это «кавалерия острот», поднявшая «рифм отточен­ные пики», это любимейший род оружия.

«Очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вок­руг», — отмечает поэт в стихотворении «Разговор с товарищем Ле­ниным». «Окрутить их, разоблачить перед лицом народа» — такую задачу ставит перед собой Маяковский.

Он едко высмеивает все отрицательные проявления в советском быту («О дряни», «Любовь», «Пиво и социализм»), борется с бю­рократизмом в учреждениях («Прозаседавшиеся», «Фабрика бю­рократов»), выступает против пережитков капитализма в сознании людей («Трус», «Ханжа», «Подлиза», «Сплетник»), наносит сокру­шительные удары по царству доллара, по международным убийцам и поджигателям новой войны.

Маяковский в стихотворении «Столп» хочет, чтобы «критика дань носила», хотя «очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг, целая лента типов тянется: волокитчики, подхалимы, сектанты, пьяницы».

В наши дни слова из стихотворения «Прозаседавшиеся»: «О, хотя бы еще одно заседание относительно «искоренения всех засе­даний!» сталиТсрылатыми. Они и сегодня направлены против бю­рократов, управленческого аппарата, бесплодных заседаний и го­лосований депутатов и т. д.

«Моет», просто стирает бюрократов и пьеса «Баня». Бюрократы Победоносиков и его секретарь Оптимистенко не дают дороги но­вому изобретению, мешают движению вперед. Эта пьеса показыва­ет вред бюрократизма, враждебность его всей творческой, созида­тельной атмосфере общества. К сожалению, живут победоносико-вы и оптимистенки и в наши дни. Сатира Маяковского «косила» дрянь, помогала читателю увидеть, кто есть кто.

Отрадно отметить, что в наше время все больше появляется дерзающих, думающих, смелых людей, которые хотят, чтобы демокра­тизм, предприимчивость помогли нашему обществу. А как злободневны и сегодня строки из стихотворения «Душа общества»:

...как от острого,
как бы заразного,
беги,
товарищ,
от алкоголика,
который бахвалится тем,
сколько пива и водки выпито!

Да, я считаю, что Владимир Маяковский «понят своим наро­дом», хотя каждый воспринимает его по-своему.

В. Маяковский был человеком чрезвычайно чувствительным, готовым отдать все «за одно только слово ласковое, человечье». Какое скромное (и какое страстное!) желание и какая грандиоз­ная плата за него![/sms]
12 ноя 2007, 15:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.