Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » » Сочинение: «Любовь — это сердце всего» (по творчеству В. В. Маяковского)


Сочинение: «Любовь — это сердце всего» (по творчеству В. В. Маяковского)

Сочинение: «Любовь — это сердце всего» (по творчеству В. В. Маяковского)Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не прояв­ляться во всем», — считал поэт.

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, йотом, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах» (1914 г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:

Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:

Вы думаете, это бредит малярия ?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.

[sms]
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а стра­дания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продает­ся и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отнялй'у поэта любимую, украли его любовь.

И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог. Прошло не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти его чувства находят отражение в поэме «Флейта-по­звоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:

Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!

Обращаясь к Богу, поэт взывает:

...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!


О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме «Человек», звучащей гимном человеку-творцу, любовь пред­стает в образах, выражающих лишь страдание:

Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
И только
боль моя
острей —
стою,
огнем обвит,
на несгораемом костре
немыслимой любви.


В стихах, обращенных к любимой, столько страсти, нежности и вместе с тем сомнения, протеста, отчаяния и даже отрицания любви:

Любовь!
Только в моем
воспаленном
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите —
срываю игрушки-латы
я,
величайший Дон-Кихот!


В двадцатые годы Маяковский пишет одну за другой поэмы «Люблю» (1922 г.), «Про это» (1923 г.). Поэма «Люблю» — этолири-ко-философское размышление о любви, о ее сущности и месте в жизни человека. Продажной любви поэт противопоставляет лю­бовь истинную, страстную, верную, которую не могут смыть ни ссо­ры, ни версты. Но уже в поэме «Про это» лирический герой пред­стает перед читателями опять мятущимся, страдающим, мучимым неудовлетворенной любовью. Поэт глубоко переживает, что радос­ти жизни его не коснулись:

В детстве, может,
на самом дне,
десять найду
сносных дней.
А то, что другим?!
Для меня б этого!
Этого нет.
Видите — нет его!

Дальше, обращаясь из будущего в настоящее, поэт с горечью замечает:

Я свое, земное, недожил,
на земле
свое недолюбил.

Конечно, нельзя ставить знак равенства м$кду лирическим героем поэмы и автором. Но то, что в поэме «Про это» ее лирический герой несет в себе реальные черты автора, — это несомненно, об этом говорят многие детали поэмы. Любовь поэта была сильна. Но уже в 1924 году, в стихотворении «Юбилейное», в задушевной бесе­де с Пушкиным Маяковский с улыбкой сообщает:

Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.


И, оглядываясь на прошлое, поэт с едва заметной иронией говорит:

Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это, Александр Сергеевич,
много тяжелей...
...Сердце
рифмами вымучь—
вот
и любви пришел тюк...


Эти строки, разумеется, не отрицают любви вообще. В стихот­ворении «Тамара и Демон», опубликованном в феврале следующего года, Маяковский с грустью констатировал: «Любви я заждался, мне 30 лет». А в стихотворении «Прощайте» иронизирует:

Где вы,
свахи?
Подымись, Агафья!
Предлагается
жених невиданный.
Видано ль,
что человек
с такою биографией
был бы холост
и старел невыданный?!


Сердце поэта жаждало любви, но любовь не приходила. «Как-нибудь один живи и грейся», — пишет поэт в одном из стихотворе- ний. Сколько горечи в этих словах, горечи, которую в полной мере испил Маяковский. Но он не мог согласиться с несбыточностью любви, ее запредельностью:

Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит—это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были ?
Значит—это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда ?!


Поэт не мыслит себя без-любви — идет ли речь о возлюбленной или обо всем человечестве.

На самой высокой лирической ноте завершаются стихотворе­ния «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой». Чувства поэта на высшем пределе. Он действительно навеки ранен любовью. И рана эта незаживающая, кровоточащая. Но как бы драматично ни скла­дывалась жизнь поэта, читателя не может* не потрясти сила этой любви, которая вопреки всему утверждает непобедимость жизни. Поэт имел все основания говорить:

Если я чего написал,
если -
чего
сказал —
Тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.
[/sms]
12 ноя 2007, 15:13
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.