Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина


Сочинение: Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина

Сочинение: Тема родины и природы в творчестве С. А. ЕсенинаТворчество любого поэта можно принимать или отвергать. Ни­кто не заставит нас насильно любить Пушкина или Лермонтова, Маяковского или Цветаеву—о вкусах не спорят. Но мало найдется современных читателей, кому не импонирует творчество Сергея Есенина. В русской литературе, пожалуй, не было столь искренне­го и задушевного поэта.

В наше время мы воспринимаем его как глоток свежего возду­ха. Мне нравятся почти все его стихотворения, но особенно — посвященные природе, родине. Мотив возвращения на родину — один из центральных в его творчестве. Вспомним о «Письме к матери»:

Я по-прежнему такой же нежный.
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
[sms]
Во многих стихотворениях («Ты прохладою меня не мучай...», «Возвращение на родину», «Письмо деду») Есенин дает удивитель­но тонкие поэтические образы родной околицы, заросшего пруда, поля, белого сада. Откуда же столько добра и красоты, любви к род­ным местам в стихах поэта?

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.


Перелистывая книгу поэта, убеждаешься вновь и вновь: каждая строка есенинских стихов — признание в любви родйым полям, березкам, перелескам. Я не перестаю восхищаться, читая у Есенина, как природа, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радует­ся. Например, многие его стихотворения — это «поэмы» о березе. Читаю и ощущаю «зеленое» дыхание берез, «свежий и горькова­тый» запах «милых березовых рощ». Неброская, но исключительно цельная и глубокая красота отличает есенинскую березку в «юб­чонке белой». Чувствуете, сколько нежных и светлых нот звучит в стихах!

Красота их, такая звонкая, русская, могла родиться только на земле Есенина. В зарисовках старой деревенской Руси я нахожу у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник по­следних — в самой реальной действительности — тяжелой, глухой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо притаившимися избами. И тогда в стихах преобладает тихая «плакучая душа», тоскливые кар­тины:

Лес застыл без печали и шума
Виснет тень, как платок за сосной.
Сердце гложет плакучая дума
Ой, не весел ты, край мой родной.


Край родной... Сколько невзгод выпало на твою долю! У Есени­на после Октября в лирике появились противоречивые мотивы.

Звени, звени, златая Русь
Волнуйся, неуемный ветер!...

— пишет он о родной стране, охваченной революционной бурей. Думаю, правда, что Есенин сразу же до конца принял революцию. Но несомненно, поэт с тревогой и болью переживал ломку старого уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его стихах грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Лишь со временем поэт признается в своем равнодушии к старым лачугам:

Мне теперь по душе иное...
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной страны.
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!


Я горжусь Есениным, ведь он не отделяет свою судьбу от судь­бы родины и народа на крутом повороте истории. Он был знаме­нитостью, побывал за рубежом, вполне мог бы там остаться, и — здравствуй, сытая размеренная жизнь, материальное благополу­чие, поклонники и поклонницы, прощай, «немытая Россия», с которой еще неизвестно, что будет. Но нет, Сергей Есенин пред­почел написать вот эти строчки, которыми я хочу закончить свое сочинение:

Если крикнет рать святая:
«Кинь-тыРусь,жививраю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
[/sms]

12 ноя 2007, 11:10
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.