Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Тема любви в творчестве А. И. Куприна


Сочинение: Тема любви в творчестве А. И. Куприна

Сочинение: Тема любви в творчестве А. И. КупринаТворчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с тра­дициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирал­ся на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого, Чехова. Главное направление творческого поиска Куприна выраже­но в следующей фразе: «Нужно писать не о том, как люди обнища­ли духом и опошлели, а о торжестве человека, о силе и власти его».

Тематика произведений этого писателя чрезвычайно разнооб­разна. Но есть у Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней Целомудренно и благоговейно, да иначе к ней и нельзя прикасать­ся. Это тема любви.

Подлинной силой человека, способной противостоять опош­ляющему действию лжецивилизации, для Куприна всегда была са­моотверженная и чистая любовь. В одной из работ писатель назы­вает три проявления любви: овеянной «нежным целомудренным благоуханием», «могучий призыв тела» и «роскошные сады, где растут таинственные, наглые грибы». Куприн не отрицает вбзмож-ность существования ни одной из форм, но подчеркивает ничтож­ность и презренность «всех усилий опутать ее (любовь) цепями ус­ловности». Однако художник не прекращает поиска гармоничного чувства. На этом пути и была создана повесть «Суламифь».
[sms]
Писатель блистательно воспевает духовное единение влюблен­ных, которое так велико, что каждый готов на самопожертвование ради другого. Поэтому умудренный, все познавший Соломон и юная пастушка Суламифь одинаково велики. Им, способным на столь редкое и гармоничное чувство, дарится возможность нравственно­го возвышения.

Свой идеал любви Куприн искал в современной ему жизни, од­нако писатель так и не увидел торжествующей любви, «крепкой, яко смерть». Даже Олеся из одноименной повести, принесшая себя в жертву во имя своего чувства к Ивану Тимофеевичу, не смогла про­будить в нем высокое духовное начало. А сила любви для самого Куприна состояла именно в преображении души. Трагедия Олеси в том, что она полюбила человека «доброго, но только слабого».

От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо пороки и низменные жела­ния. Писатель как.бы проверяет своих героев, посылая им чувство любви. Словами одного из героев Куприн выражает свою точку зре­ния: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Для писателя она—дар божий, доступный не каждо­му. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить еди­ницы из миллиона.
 
Конкретным примером служит Желтков из повести «Гранатовый браслет». Образ Желткова раскрыт в наивыс­шей точке внутреннего подъема. Однако этому состоянию предше­ствовало внутреннее развитие: сначала были письма с настойчи­вым желанием свиданий, поиски взгляда Веры Шейной на балах и в театре, а затем — молчаливое «преклонение», но и уверенность, что «семь лет безнадежной вежливой любви дают право» хоть раз в году напоминать о себе. Желтков не мог каждый день, каждый час и каждую минуту дарить свою любовь Вере Николаевне, поэтому он подарил ей гранатовый браслет, самое дорогое, что у него было, чтобы хоть как-то соединить себя с Верой. Он был безумно счаст­лив уже тем, что к его подарку прикоснутся руки его богини.

Герой погибает, но величие его чувства в том и состоит, что даже после ухода Желткова из жизни оно пробуждает внутренние силы Веры. Лишь во время прощания с прахом Желткова Вера Никола­евна «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Ответное чувство состоялось, пусть «одно мгно­вение, но навеки».

Любовь как сила, способная преобразить мир, всегда привлека­ла Куприна. Но он был очень чуток и к страшным процессам из­мельчания, искажения, гибели этого врожденного дара. Такая тра­гедия показана в повести «Яма». Автор не затенял страшной прав­ды, так как хотел предостеречь молодежь от нравственного паде­ния, пробудить в ее душе ненависть к пороку и желание противо­стоять ему. Куприн показывает, что душа у обитательниц публич­ного дома жива, и она, несомненно, более чиста, чем у тех, кто сюда приходит.

У любви героев Куприна тысячи оттенков, и в каждом ее прояв­лении — своя печаль, свой излом, свое благоухание. Даже несмотря на трагическую развязку герои счастливы, так как считают, что от­ветившая их жизнь любовь — это подлинное, прекрасное чувство.

Александр Иванович Куприн всегда и всюду благословлял лю­бовь. Он посылал благословение всему сущему: земле, водам, дере­вьям, цветам, небесам, людям, зверям и вечной красоте, заключен­ной в женщине. [/sms]
09 ноя 2007, 11:22
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.