Последние новости
Поиск

» » » » Сочинение: Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»


Сочинение: Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»

Сочинение: Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»Заканчивалось насыщенное важными событиями, но относи­тельно спокойное XIX столетие. Словно в предчувствии предсто­ящих исторических ураганов, человечество переживало социаль­ные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоин­ства, не согнуться под житейскими неурядицами. Но вообще возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в двери?

Над этим и другими вопросами стал задумываться норвежский драматург Генрик Ибсен. Этому человеку суждено было стать пос­ледним представителем старой театральной системы. Зрител ибсеновских драм видели в них зарождение новой, современной драмы, что принесло успех их автору. Например, в России, на рубеже ухо­дящего и грядущего столетия, Ибсен был очень популярным дра­матургом. В Московском Художественном театре труппа Веры Комиссаржевской поставила целый ряд его драм.
[sms]
«Кукольный дом» поставил перед читателями и публикой непростые вопросы. Сам драматург был человеком сурового, но щедрого характера, и его всегда привлекали открытые, достой­ные любви люди, которые умеют жертвовать не только своим благополучием, но и собой. Ибсен первым поднял завесу над отношениями в отдельно взятой семье. Это пришлось сделать для того, чтобы разобраться в механизме супружеского и семей­ного счастья. По мнению Ибсена, именно от этого зависит судь­ба общества.

Главная героиня «Кукольного дома» Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она искренно верит, что в ее семье царят мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга. Но есть у Норы глубокая тайна: восемь лет тому назад она подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять денег у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лече­ние своего тяжело больного мужа. Она ничего не сказала в семье. Утром долг был отдан, и Нора была рада, что ее тайна является веским доказательством преданной любви. Но беда уже пришла. Крогстад — человек не очень высоких моральных качеств — на­чинает шантажировать Нору. Он мечтает путем шантажа занять высокий пост в банке Торвальда — мужа Норы.
 
Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о Норином долге, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать пред­метом сплетен, пересудов и скандалов. К тому же Торвальд борет­ся за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с настоящей преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет... она, моя радость, моя гордость... была лицемериая, лжи­вая... О, какая бездонная пропасть грязи, притворства!» Торвальд страстно желает соблюсти внешнюю благопристойность. Жена как бы перестает существовать для него.
 
Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация разрешается довольно просто: поняв, что поступил совсем непорядочно, Крог­стад отказывается от своих притязаний, говоря, что ничто, не угрожает Норе и Торвальду. Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате утратила чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой.
 
Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первого наступ­ления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: «Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совме­стная жизнь по-настоящему стала браком». Торвальд пытается удержать Нору, напоминая ей о так называемой «обязанности перед мужем и детьми». В ответ он слышит то, что совершенно не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать се­мейства, но «прежде всего человек, такой же, как и ты, — или, по крайней мере, должна стать человеком».

Своей драмой «Кукольный дом» Генрик Ибсен вскрыл глубо­кое несоответствие между благопристойной видимостью и внут­ренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных установлений, требуя максимальной эмансипации женщины.[/sms]
09 ноя 2007, 10:20
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.