Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: Социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»


Сочинение: Социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

Сочинение: Социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»Роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» — это про­изведение, направленное не только на то, чтобы показать жестокие и бесчеловечные условия, в которых проживало в Англии 30—40-х годов XIX века подавляющее большинство простого народа, но и на то, чтобы исправить эту несправедливую жизнь или хотя бы в оче­редной раз привлечь к ней внимание социума.

Главный герой романа — маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность пе­ред теми обидами и несправедливостью, которые ему придется пре­терпеть.

Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не укорял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни невежеством, но он уп­рекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэтому с колыбели обречен на лишения и унижения. А условия для бедняков (а особенно для детей бедня­ков) в том мире были поистине нечеловеческие.
[sms]
Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практиче­ски не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома «бастилиями для бедных».

Когда читаешь роман, иногда кажется, что писатель-реалист в своем стремлении показать все пороки и недостатки современно­го ему общества, чересчур сгущает краски. На самом же деле он чаще смягчал их, поскольку видимая им реальность была еще более немыслимой и неправдоподобной. Взять хотя бы невероят­но тяжёлый, чудовищный детский труд. Малыши, взятые в уче­ники трубочистом, вынуждены были по многу часов в день про­водить в закопченных трубах лондонских домов, находясь в по- стоянной опасности застрять или задохнуться там. Изможденные работой, побоями и недоеданием, дети часто умирали, не сумев выбраться из дымохода.

Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершен­но потерянными для общества, поскольку попадали в криминаль­ный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчаст­ливую жизнь в тюрьмах или на виселице.

Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал воп­рос: что является главным в формировании характера человека, его личности — общественная среда, происхождение (родители и пред­ки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчес­тный и преступный? И всегдали преступный означает подлый, же­стокий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси—девушки, попавшей в раннем возрасте в кри­минальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, спо­собность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить малень­кого Оливера от порочного пути.

Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современ­ности. А по популярности и признательности читателей этот ро­ман по праву можно считать народным.[/sms]
09 ноя 2007, 10:01
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.