Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)


Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)

Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)Роман «Госпожа Бовари» — зрелое произведение писателя. Ро­ман создавался в годы глубокого общественного кризиса. Потерпе­ла поражение революция 1848 года. Во главе Второй империи встал Луи Наполеон. Писатель остро чувствовал гнилость «благополуч­ного» буржуазного общества, презирал мещанскую пошлость, за­дыхался от лжи, лицемерия.

Главная героиня романа Эмма Бовари — провинциалка, склон­ная к мечтательности. Дочь старого фермера, она воспитывалась в пансионе, вышлазамуж задеревенскоголекаря Шарля Бовари. Всемье есть ребенок, внешне отношения между мужем и женой складыва­ются вполне благополучно. Что же привело Эмму к катастрофе? Флобер рассказал читателю историю души своей героини. Эмму, женщину с богатым воображением, не может удовлетворить атмосфера се­рых будней, мелочных запросов.
[sms]
С детства она живет не столько в жизни, сколько прочитанными книгами. И атмосфера монастыр­ского пансиона не угнетала девушку, а лишь усиливала ее склонность мечтательности. В церковных обрядах он а видит прежде всего не-что таинственное, романтическое. Она грезит о любви, богатое во­ображение дополняет, дорисовываетто, о чем прочитано в книгах.

От семейной жизни героиня Флобера ждала чего-то необыкно­венного, возвышенного. Но все оказалось слишком прозаично. Тосклива и безрадостна ее жизнь в Тосте, в Ионвиле. И тогда Эмма начинает вести двойное существование. В доме мужа она — хозяй­ка, мать, жена, вне его—любовница Родольфа и Леона. В отноше­ниях с ними она старается делать все так, как написано в романах: тайные свидания, прогулки, романтические страсти. Но мир меч­таний Эммы и реальность страшно далеки друг от друга. В мечтах она наряжается в бархат, шелка, драгоценности, а в жизни прихо­дится довольствоваться побрякушками, вместо слуг в ливреях — почтовый кучер в дырявой блузе, вместо камеристки — забитая де­вочка-сирота.

Флобер ненавидел пошлость, рядящуюся в романтические одеж­ды, ему претит позерство, неискренность. Любовники Эммы Родольф и Леон отвратительны в своем эгоизме, самовлюбленности, вульгарности. Начитавшись романов с «обольщениями» героиня, сама того не подозревая, часто становится участницей не возвы­шенных, а жалких сцен. Ей скучны и подчас невыносимы супру­жеские отношения, но и в запретных, тайных отношениях поэзии оказывается ничуть не больше. И когда наступают моменты про­зрения, она задыхается от простоты и бесцветности жизни.

Трагедия Эммы в том, что ни Родольф, ни Леон, предавший ее во имя карьеры, по-настоящему ее не любили. По ирониичсудьбы в конце романа с Эммой случается именно то, что волновало ее в прочитанных романах: героиня умирает от горя, от любви. Был че­ловек, который любил ее по-настоящему, но чью любовь она не смогла понять. Это ее муж. Но любовь Шарля — такая приземлен­ная, прозаическая, она совершенно не вписывается в романтичес­кий канон. И потому Эмма не ее может оценить.

Трагедия Эммы в том, что она находится между двумя мирами — миром романтических фантазий и вульгарном миром про­винциальной серости. Не воплотив мечтаний, не примирившись с Пошлостью, она умирает. Смерть Эммы — предостережение чита­телю: бездумный, безоглядный романтизм приводит к духовному Краху.[/sms]
09 ноя 2007, 09:58
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.