Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)

Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)

Сочинение: Трагизм столкновения иллюзий с реальной действительностью (по роману Г. Флобера «Госпожа Бовари»)Г. Флобер полушуш, полусерьезно говорил: «Эмма Вовари — это я», подтверждая этой фразой, что Эмма не просто персонаж, а выстраданная в муках творчества часть его самого. Доказатель­ством могут служить его же слова: «Уже со школьной скамьи я Фустил, я скучал в коллеже, я истомился там от желаний, я стре­мился со всей пылкостью к безумному и бурному существованию, я мечтал о страстях, мне хотелось овладеть ими всеми*. Именно этими словами легче всего определить и главные черты характера Эммы.

Госпожа Бовари — сложная личность: тонкая, впечатлитель­ная, мечтательная, так и не сумевшая понять, «что же на самом Деле означают слова: «блаженство», «страсть», «упоение» — слова, к°торые казались ей такими прекрасными в книгах. Она, как и большинство других женщин, мечтала о роскошных нарядах, ук-
рашениях. Однако, в отличие от других и к сожалению для себя не имея всего этого, Эмма готова была тут же впасть в беспросвет­ное отчаяние, где «будущее представлялось темным коридором упирающимся в наглухо закрытую дверь».
[sms]
Эмма, эта наивная мечтательница, придумала себе жизненные идеалы, придумала даже мужа и взаимоотношения. И любое расхождение при стол­кновении с реальностью вызывало у нее сначала шок («все, что ее окружало, — деревенская скука, тупость мещан, убожество жизни — казалось ей исключением, чистой случайностью, себя она счи­тала жертвой, а за пределами этой случайности ей грезился необъятный край любви и счастья»), потом — сопротивление: она мало того, что начала сразу же вводить новшества в обстанов­ке, в сервировке, при общении со слуга"ми, но даже «старалась уверить себя, что любит мужа» (и это в самом начале совместной жизни!), а затем — затяжную депрессию.
 
Так, перед Эммой встал вопрос: «К чему все это?» К отвращению от серого быта присое­диняется ненависть к мужу, который только усугубил душевный разлад героини своим «безмятежным спокойствием, несокруши­мой самоуверенностью», заблуждением, что она с ним счастлива. Эмме хотелось страсти, преклонения, обожания, достатка — жизни-сказки. А в реальности она проживала жизнь-график, где даже для поцелуев и разговоров было свое время и место. Обретая новых любовников, в силу своего характера Эмма все равно не получала счастья. Даже с Леоном, с которым было все, о чем может мечтать романтически настроенная женщина, «она по­чувствовала, что пресытилась».

В результате, запутавшаяся во лжи, исстрадавшаяся женщина нашла выход из этого затянувшегося спектакля. Выход, имевший как минимум два варианта: сумасшествие и смерть. Эмма выбрала последнее.[/sms]
09 ноя 2007, 09:54
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.