Последние новости
09 дек 2016, 22:47
16 декабря в 10 часов прием граждан в общественной приемной губернатора РО В.Ю. Голубева...
Поиск

» » » » Сочинение: Судьбы представителей молодого поколения в творчестве О. де Бальзака (по произведениям «Гобсек» и «Отец Горио»)


Сочинение: Судьбы представителей молодого поколения в творчестве О. де Бальзака (по произведениям «Гобсек» и «Отец Горио»)

Сочинение: Судьбы представителей молодого поколения в творчестве О. де Бальзака (по произведениям «Гобсек» и «Отец Горио»)Во многих произведениях О. Бальзака ярко нарисованы образы молодых людей, вступающих в жизнь. Эжен Растиньяк, Люсьенде Рюбампре, Давид Сежар, Дервиль, Фанни Мильво—их судьбы скла­дываются по-разному.

В сословном обществе трудно пробиться наверх. Путь туда от­крыт лишь тем, кто, как Эжен Растиньяк, принимает законы этого общества — аморальность и беспринципность — и действует со­гласно им. Каторжник Вотрен говорит Растиньяку: «Известно ли вам, как здесь прокладывают себе дорогу?» Блеском гения или ис­кусством подкупать. На этом пути люди руководствуются не чело­веческими законами, а инстинктами борющихся хищников. Рас­тиньяк поначалу беспомощен, не ориентируется в свете.
 
В «Отце Горио» он еще не потерял порядочности и человечности: его унич­тожают деньги, которые дает ему любовница Дельфина Нусинген, он ухаживает за ее отцом, старым Горио, ставшим жертвой своей всепоглощающей страсти—любви к дочерям. Но по мере восхож­дения по социальной лестнице Растиньяк теряет многое из того, что вызывало в нем, прежнем, симпатию автора. В «Депутате от Арси» он цинично провозглашает: «Абсолютный добродетели не существует, есть только обстоятельства».
[sms]
По-иному складывается путь другого завоевателя Парижа — Люсьена Шандора, героя романов «Утраченные иллюзии» и «Блеск и нищета куртизанок». Он начинающий поэт, приехал в Париж вместе со своим другом Давидом Сешаром, тоже поэтом. Люсьен пробивает себе дорогу в бульварные журналы и салоны, его увлекает легкая карьера беспринципного журналиста. Небольшой поэтичес­кий талант героя в этой среде увядает. Постепенно герой теряет все: Люсьен предает любимую и любящую его Корали, а затем Эстер, губит Сешара и свою сестру Еву, ставших мужем и женой.
 
Он рвется к светской жизни, даже свою фамилию он меняет на фамилию матери—де Рюбампре. Финал этой жизни закономерен: Люсьен кон­чает самоубийством, увлекая за собой и Вотрена.

Есть, однако, в творчестве Бальзака герои, которые противосто­ят все разрушающему миру наживы. Это лекарь Бьяншон, верный своему таланту, призванию, в конце концов уезжающий в провин­цию, это стряпчий Дервиль, это Фанни Мильво. Симпатии автора всегда на стороне тех, кто зарабатывает деньги честным трудом, сле­дует своим раз и навсегда избранным принципам, не меняет свои взгляды в зависимости от конъюнктуры, сохранил человечность, несмотря на жестокие законы жизни.

Эти герои обычно на втором плане, не на их судьбах акцентируется внимание читателя, да и в жизни такие люди обычно не стре­мятся на первые роли, у них достаточно ума, чтобы понять, что в этом мире за все надо платить собой, своей честью, своим достоин­ством. Вот почему Дервиль отказывается от предложения викон­тессы де Гранлье, которой он помог вернуть состояние, сделать ка­рьеру в судебном ведомстве под ее покровительством. Дервиль вра­щается в том мире, где правят деньги, ему самому по роду деятель­ности приходится оформлять сделки, кредиты и т. д. Но во всей этой грязи он остается чист. Даже Гобсек уважает его за искрен­ность и честность.

Бальзак с глубокой симпатией рисует тех, кто трудится и чьи души не запятнаны в мире зла и грязи. С сожалением говорит он о разбитых судьбах, о нравственных потерях на пути к власти, день­гам. Растиньяк и Люсьен — люди одаренные, они могли бы быть по-настоящему полезны обществу, но этого не случилось. Слиш­ком очевидно преимущество денег над тем, что дает талант. Отре­чение же от своего «я» ведет к полному моральному банкротству.[/sms]
09 ноя 2007, 09:50
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.