Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Герои чеховских рассказов — какие они?


Сочинение: Герои чеховских рассказов — какие они?

Сочинение: Герои чеховских рассказов — какие они?Рассказы А. П. Чехова — яркая страница русской классической литературы. Эти рассказы не спутаешь с произведениями какого-либо другого автора. В них очень необычные герои, поступки кото­рых трудно оценивать однозначно. Учитель греческого языка Бе­ликов в рассказе «Человек в футляре» напоминает механические фигуры М. Е. Салтыкова-Щедрина.
 
Футлярность Беликова после­довательно распространяется на весь его облик и все без исключе­ния жизненные функции. Футляр — это оболочка, защищающая человека от внешних воздействий, позволяющая прятаться от действительной жизни. Древние языки — футляр, защищающий от современности. Любовь к порядку, к ясным и точным запрещени­ям — футляр для мысли. Он держит в подчинении город, его боятся и ему повинуются, оставаясь в душе людьми мыслящими и поря­дочными. Человек, свободный от наваждения, столкнул Беликова с лестницы — и тот умер. Беликов был несчастен, он страдал, как люди, но не был живым человеком, поэтому своего идеала он дос­тиг в смерти.
[sms]
Герой другого рассказа — «Крыжовник» — находит свой идеал в чувстве собственности. Николай Иванович Чимша-Гималайс­кий рассуждает, как министр — он претендует на умение «обра­щаться с народом» и уверен, что народ его любит. Подобно Бе­ликову, образ Чимши-Гималайского обрисован гротескными чер­тами: он похож на свинью, его толстая собака тоже похожа на свинью, и толстая кухарка похожа на свинью. Его собственничес­кая идея отдает маниакальностью. Его жизнь, скучная и ненор­мальная, достойна одного только отрицания. Рассказчик, ветери­нарный врач, говоривший в «Человеке в футляре» о противобор­стве и отпоре,, произносит в «Крыжовнике» длинную и страстную речь о наглости и праздности сильных, о невежестве и скотопо­добии слабых.

Алехин, рассказчик и герой последней части трилогии, расска­за «О любви», попал в сложную жизненную ситуацию. Женщина, которую он любит, замужем, речь идет о семье, о детях, положение для обоих участников драмы становится неразрешимым. Перед нами очень хорошая семья, очень чистая любовь и очень большое несчастье. Оно рождено не только сложностью ситуации, но и бо­язнью поступков, перемен, новых несчастий.

Боязнь перемен — такова основа всего современного зла. Ге­рои трилогии, каждый по-своему, думают и говорят об з,том. И в рассказе «Ионыч» на примере счастливой семьи Туркиных осо­бенно ясно становится, что страшны не внезапные, резкие пере­мены и повороты в человеческой судьбе, страшно только одно: жизнь, которая совсем не меняется, в которой ничего не проис­ходит: «Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифов­на читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четы­ре». Это и есть, по Чехову, безысходность, страшная жизненная ситуация.

Герои чеховских рассказов—очень разные люди. Они могут быть злыми и добрыми, умными и глупыми. Но их жизни, созданные писателем, рождают одно общее ощущение: непримиримость к пошлости жизни, стремление что-то в этой жизни изменить.[/sms]
09 ноя 2007, 08:39
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.